Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Электрические двигатели

Содержание

Текущий, средний и капитальный ремонт электрических машин

Первый предполагает выполнение минимального объема работ. Его основное предназначение – обеспечение нормальной эксплуатации до следующего ремонта, запланированного по графику.

В данном случае выполняется устранение неисправностей посредством замены или обновления отдельных составляющих, которые быстро подвергаются износу.

Также предполагается осуществление регулировочных работ. Данный вид ремонта обязательно должен выполняться на месте установки оборудования. При этом он производится эксплуатационным персоналом или специальными службами.

Средний ремонт электрических машин предполагает восстановление рабочих параметров оснастки. Такие действие производится посредством устранения неисправностей или замены отдельных составляющих и элементов оборудования.

В ходе выполнения таких работ обязательным условием является проверка состояния остальных деталей.

Если детали находятся в неисправном состоянии или наблюдаются какие-либо дефекты, то их следует немедленно устранить и предотвратить последующее разрушение. Данный вид работ производится с помощью подвижных или стационарных служб.

Капитальный ремонт в свою очередь включает выполнение ряда операций. Это:

  • полная разборка и дефектация оснащения;
  • замена или устранение неисправностей всех составных элементов;
  • проверка состояния отдельных частей оборудования;
  • сборка агрегатов;
  • регулировка и проведение испытательных работ.

Такой ремонт электрических машин, как правило, выполняется специальными предприятиями.

Стоит отметить еще и то, что на сегодняшний день существует три формы организации таких работ.

Так, выделяют централизованную, децентрализованную и смешанную. В первом случае работы производятся специализированными ремонтно-наладочными предприятиями.

Данный подход позволяет снизить стоимость при обеспечении максимального качества. К тому же за счет этого фактора такая организационная форма считается наиболее прогрессивной.

Второй вариант предполагает выполнение работ ремонтными службами, а третий заключается в произведении операций централизовано и децентрализовано одновременно.

Различные виды электрических машин демонстрируются на выставке «Электро», там же участвуют ведущие компании-производители, осуществляющие обслуживающие и ремонт данных агрегатов.

Типы электрических машинОбмотчик элементов электрических машинУстройство, части электрических машин

Перспективы в области создания электрических машин

Поскольку подобные механизмы используются практически во всех сферах деятельности человека, они постоянно модернизируются, дополняются новыми элементами и улучшаются.

Ученые создают электрические машины, которые работают на экологическом, ядерном и природном топливе, например на энергии ветра и рек. Главная задача науки сегодня – это повышение качественных характеристик агрегатов, упрощение механизмов управления, повышение эффективности и понижение стоимости установок.

Развитие новых технологий делает машины доступными для широкого круга потребителей, также принимаются меры по улучшению их обслуживания и продлению срока эксплуатации. Использовать подобные механизмы удобно в бытовых и промышленных масштабах, поскольку каждый из видов машин обладает широким функционалом.

Что имеем

На сегодняшний день наиболее популярным из существующих электродвигателей для электромобилей остается асинхронный двигатель, созданный ещё в XIX веке. Его конструкция оказалась гениально простой и настолько удачной, что все дальнейшие преобразования не касались принципа действия, затрагивая лишь технологию изготовления тех или иных деталей. Например, модифицироваться могли подшипники, на которых крепился вал двигателя, менялась форма обмоток ротора и статора, однако принцип работы асинхронного двигателя оставался прежним.

К преимуществам двигателей такого типа относятся простота обслуживания и отсутствие подвижных контактов. Здесь нет щеток и контактных колец, питание подается только на неподвижную трехфазную обмотку статора, что и делает этот двигатель весьма удобным для самых разных сфер применения, практически универсальным. Такой двигатель прост в изготовлении и сравнительно дешев, затраты при эксплуатации минимальны, а надежность высока.

Если говорить о недостатках асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, то их несколько. При включении двигателя в сеть пусковой ток довольно велик, при этом пусковой момент значительно меньше номинального. В основном этот недостаток как и проблема регулировки оборотов, преодолевается применением частотного преобразователя, позволяющего плавно повышать обороты, и таким образом обеспечить достаточно высокий пусковой момент. Это достигается тем, что скорость вращения такого электродвигателя зависит от частоты переменного тока, т. е. изменив частоту тока, можно изменить скорость вращения ведущих колёс, что позволяет легко контролировать скорость электромобиля.

Еще одним недостатком асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором является их низкий коэффициент мощности, особенно при малой нагрузке и на холостом ходу, что снижает эффективность данной электрической системы в целом.

Сам электродвигатель — это достаточно совершенное устройство, но, поскольку стремительное развитие отрасли экоавтомобилей только входит в начальную стадию, кардинального изменения принципа работы, улучшение показателей (удельной мощности и экономичности) и его устройства можно ожидать уже в ближайшее время.

Традиционно электродвигатели для автомобилей должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь безопасное и удобное для эксплуатации устройство;
  • обладать высокой удельной мощностью и экономичностью;
  • обладать высокой надежностью и безопасностью при длительной эксплуатации;
  • иметь компактные габариты;
  • работать в широком диапазоне частот вращения с высокими показателями, что позволит электромобилю обходиться без коробки передач.

Устройство и принцип действия

Коллектор в КДПТ служит узлом переключения тока в обмотках якоря. В бесколлекторном электродвигателе постоянного тока (БДПТ) эту роль выполняют не щетки с ламелями, а коммутатор она полупроводниковых ключах — транзисторах. Транзисторы переключают обмотки статора, создавая вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с полем магнитов ротора. А при протекании тока через проводник, который находится в магнитном поле, на него действует сила Ампера, за счет действия этой силы и образуется крутящий момент на валу электрических машин. На этом и основан принцип работы любого электродвигателя.

Теперь же разберемся в том, как устроен бесколлекторный двигатель. На статоре БДПТ обычно расположены 3 обмотки, по аналогии с электродвигателями переменного тока их часто называют трехфазными. Отчасти это верно: бесколлекторные двигатели работают от источника постоянного тока (чаще от аккумуляторов), но контроллер включает ток обмотках поочерёдно. Однако при этом не совсем верно говорить, что по обмоткам протекает переменный ток. Конечная форма питающего обмотки напряжения формируется прямоугольными импульсами управления транзисторами.

Трёхфазный бесколлекторный двигатель может быть трёхпроводными или четырёхпроводным, где четвертый провод — отвод от средней точки (если обмотки соединены по схеме звезды).

Обмотки или, говоря простым словами, катушки медного провода укладываются в зубы сердечника статора. В зависимости от конструкции и назначения привода на статоре может быть разное количество зубцов. Встречаются разные варианты распределения обмоток фаз по зубцам ротора, что иллюстрирует следующий рисунок.

Обмотки каждого из зубов в пределах одной фазы могут соединяться последовательно или параллельно, в зависимости от поставленных конструктору задач по мощности и моменту проектируемого привода, а сами же обмотки фаз соединяются между собой по схеме звезды или треугольника, подобно асинхронным или синхронным трёхфазными электродвигателям переменного тока.

В статоре могут устанавливаться датчики положения ротора. Часто используются датчики холла, они дают сигнал контроллеру, когда на них воздействует магнитное поле магнитов ротора. Это нужно для того чтобы контроллер «знал», в каком положении находится ротор и подавал питание на соответствующие обмотки. Это нужно для повышения эффективности и стабильности работы, а если кратко, — чтобы выжать из двигателя всю возможную мощность. Датчиков обычно устанавливается 3 штуки. Но наличие датчиков усложняет устройство бесколлекторного электродвигателя, к ним нужно проводить дополнительные провода для питания и линии данных.

В БДПТ для возбуждения используются постоянные магниты, установленные на роторе, а статор — это якорь. Напомним, что в коллекторных машинах наоборот (ротор — это якорь), а для возбуждения в КД используются как постоянные магниты, так и электромагниты (обмотки).

Магниты устанавливаются с чередованием полюсов, и соответственно их количество определяет количество пар полюсов. Но это не значит, что сколько магнитов, то столько же и пар полюсов. Несколько магнитов могут формировать один полюс. От числа полюсов, как в случае и с асинхронным двигателем (и другими) зависит число оборотов в минуту. То есть от одного контроллера на одинаковых настройках бесколлекторные двигатели с разным числом пар полюсов будут вращаться с разной скоростью.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее:

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Обмотчик и обмотки элементов электрических машин

Защита отдельных элементов электрических машин от механических и химических воздействий, предотвращения пожаров в результате коротких замыканий производится с помощью обмотки.

Отдельные части и соединительные провода электромашин обрабатываются специальными материалами, характеристики которых зависят от мощности и условий эксплуатации машины.

Обмотку элементов машины производит профессиональный рабочий-обмотчик, который имеет навыки:

  • подготовки пазов машины к обмотке;
  • закрепления с помощью клиньев;
  • соединения согласно схемам;
  • рихтовки;
  • монтажа изолирующих трубок и пусконаладочных работ.

Специалисты имеют несколько разрядов в соответствии с их теоретическим знаниями и практическим опытом в этой сфере.

Классификация электродвигателей

Электрические машины можно разбить на две группы, обращая внимание на особенности образования момента вращения: магнитоэлектрические и гистерезисные. Вторая группа применяется редко, у них вращение происходит за счёт перемагничивания ротора

Магнитоэлектрические моторы подразделяются по роду тока на модели:

  • постоянного тока;
  • пульсирующего тока;
  • переменного тока;
  • универсальные.

Универсальными моторы называются, потому что могут потреблять для работы, как постоянный, так и переменный ток.

Двигатели постоянного тока

Несмотря на то, что такие моторы могут питаться, как постоянным, так и переменным током, в основном на их обмотки подают постоянное напряжение.

Внимание! Способ переключения фаз позволяет разделять ДПТ на коллекторные и вентильные. Присутствие обратных связей по току, напряжению и скорости допускает наличие регулируемого электропривода

Коллекторные машины имеют проблемное место: щёточно-коллекторный узел (ЩКУ), который создаёт сложность в облуживании и некоторую ненадёжность в работе.

Внутреннее устройство коллекторного ДПТ

Вентильные электромоторы лишены коллектора, фазы переключает инвертор (электронный блок). У таких машин возможна обратная связь через датчик позиции ротора.

Вентильный ДПТ

Двигатели пульсирующего тока

Подобные аппараты используются на электровозах. Питание мотора осуществляется от пульсирующего тока. От ДПТ их конструктивно отличает следующее:

  • присутствие компенсационной обмотки;
  • увеличенное количество полюсных пар;
  • шихтованные допполюса;
  • шихтованные включения в каркас.

К сведению. Такой ток получается в результате сложения двух токов: постоянного и переменного, потому имеет обе составляющие. Он не меняет направления, а пульсирует, кратковременно меняя значения от максимума до минимума и не во всех случаях до нуля.

Двигатели переменного тока (ПТ)

По способу работы такие машины делятся на двигатели: синхронные и асинхронные.

Почему синхронные? Потому что скорость ротора и скорость вращающегося в статоре МП абсолютно совпадают. У асинхронных моторов скорость вращения МП в статоре выше, чем у ротора.

Двигатель ПТ

Универсальный коллекторный электродвигатель (УКД)

Такой тип применяется в электроинструментах: это отрезная машинка, дрель, триммер и др. Незаменим там, где нужны высокие обороты (выше 3000 об./мин.), маленькие размеры и небольшой вес. Двигатель работает от обоих видов тока и обладает последовательно включённой обмоткой возбуждения. В электронную схему входит линейный преобразователь напряжения.

Внимание! При использовании постоянного тока напряжением 220В обмотка возбуждения подключается полностью, при переменном токе и аналогичном напряжении включение частичное. Универсальный коллекторный AC 220v SX7625

Универсальный коллекторный AC 220v SX7625

Синхронный электродвигатель возвратно-поступательного движения

Принцип действия электродвигателя заключается в том, что на штоке, который движется, установлены магниты постоянной природы. В корпус мотора вмонтирован магнитопровод с катушками, на которые подаётся ПТ. Катушки установлены так, что создаваемое ими МП заставляет двигаться шток туда-сюда.

Классификация, виды и типы электрических машин

Разделение электрических машин на отдельные группы производится по их функциональным характеристикам. В зависимости от типа используемой энергии различаются машины постоянного и переменного тока.

В зависимости от того, во что преобразуется электрическая энергия под воздействием вала устройства, различают:

  • двигатели – электричество создает механическую работу;
  • генераторы – механическое движение рождает энергию;
  • преобразователи – машины для изменения типа тока, величины его напряжения и частоты;
  • компенсаторы – устройства для стабилизации мощности, усиления основных характеристик оборудования.

В зависимости от принципа действия, электрические машины разделяются на транфсорматоры, асинхронные и синхронные, коллекторные, и оборудование постоянного тока. Каждый вид машин применяется в своей среде, для решения узкого спектра задач.

Разновидности неполадок в электрических машинах

Несмотря на соблюдение всех правил, в процессе эксплуатации возникают различные неполадки, которые делятся на три условные категории:

  • износ механический. Это естественный процесс, который происходит благодаря силе трения, возникающей в подвижных частях машины. В результате характеристики устройства ухудшаются, а при отсутствии должного ремонта изделие выходит из строя;
  • износ электрический. Причина — повреждение изоляции под воздействием электромагнитных процессов в изделии. Как следствие возникает пробой и устройство ломается. Чтобы этого избежать, необходимо проводить техническое обслуживание электрических машин согласно установленному регламенту;
  • износ моральный. Это неизбежный процесс, который не связан с другими видами неисправностей. Даже новое и работоспособное изделие устаревает с появлением нового качественного устройства, которое превосходит предшественника по основным техническим показателям. В данном случае ремонт электрических машин не производится, а происходит полная замена оборудования или его частичная (узловая) модернизация.

Чтобы свести к минимуму первые два вида износа, на этапе разработки проводятся испытания электрических машин. По результатам тестов принимается решение о серийном выпуске или прототип отправляется на доработку.

Монтаж электрических машин является сложным процессов, который осуществляют специалисты с профильной квалификацией и соответствующим уровнем подготовки.

Показания к применению шиповника при беременности

Проектирование электрических машин и аппаратов

Создание машин, работающих с использованием электрической энергии, начинается с процесса проектирования. На этом этапе необходимо рассчитать габариты, материалы, конструкцию статора и ротора. Следует выбрать обмоточные провода, материал для изоляции и основных деталей оборудования.

Изготовление электрических машин требует соблюдения технических норм и требований, выдвигаемых к разновидностям промышленных установок в различных условиях.

Эффективные проекты электрических машин отличаются:

  • низким уровнем затрат времени на производство;
  • стабильной бесперебойной работой;
  • безопасным отключением в случае непредвиденных ситуаций.

В основе проекта лежит удельная мощность – производительность каждого вида машины за единицу времени. Технический уровень созданной машины характеризует массу машины, соответствующую единице ее мощности.

5.3. Принцип образования вращающегося магнитного поля

Принцип образования вращающегося
магнитного поля рассмотрим на при­мере
простейшей трехфазной двухполюсной
обмотки, каждая фаза которой состоит
из одной секции, фазы обмотки соединены
звездой (рис.5.5). При этом секции тока в
фазных обмотках (по времени) относительно
друг друга на электрический угол 120°
(рис.5.5, б). Проведем ряд построений
вектора МДС трехфазной обмотки Fm,
соответствующих различным моментам
времениt0, t1,
t2,t3отмеченным на графике рис.5.5, б.

В момент времени tток в фазе А
равен 0, в фазе В ток имеет отрица­тельное,
а в фазе С — положительное направления.
Эти направления тока отмечаем на рис.5.5,
б в сечениях обмоток статора для данного
момента времени. При этом следует
помнить, что за положительное направление
тока

Рис.5.5. Получение вращающегося магнитного
поля: а — трехфазная обмотка статора;

б — вращение МДС; в — модель магнитного
поля статора;

1-4 — обмотка фазы А; 3-6 — обмотка фазы
В;

5—2 — обмотка фазы С (первая цифра —
начало обмотки)

в фазной обмотке принимается направление
тока от начала обмотки к ее концу и
обозначается х, а, следовательно,
отрицательное направление тока в обмотке
соответствует направлению тока от конца
к началу и обозначается •. Затем в
соответствии с указанными на рис. 5, б
направлениями токов определяем (по
правилу буравчика) направление вектора
МДС трехфазной обмотки статора (вектор
Fmнаправлен вниз).

В момент времени t1т.е. через (1/3)
Т, ток в фазе В равен нулю, в фазе А имеет
положительное, а в фазе С — отрицательное
направление. Сделав построения,
аналогичные моменту времени t,
заметим, что вектор МДС обмотки статора
Fmпо сравнению с
его положением в момент вре­мени tповернулся на 120° в направлении движения
часовой стрелки.

Проведя аналогичные построения вектора
МДС обмотки статора для момента t2и t3, видим, что каждый раз при
переходе от одного момента времени к
другому вектор Fmповорачивается на 120°, а за один период
изменения токов в обмотках (с tдо t3) делает полный оборот (360°) и
будет, таким образом, вращающимся.
Вращающаяся МДС создает враща­ющееся
магнитное поле, эквивалентное полю
магнита N — S с индукци­ей Во (рис.5, в).
Это поле вращается с синхронной частотойnкото­рая
пропорциональна частоте переменного
токаfи обратно
пропорцио­нальна числу пар полюсов
обмоток статора р, т.е.

,

Зависимость nот ри f
представлена в табл.5.2.

Таблица 5.2

f = 50 Гц

Р

1

2

3

4

5

6

n,
об/мин

3000

1500

1000

750

600

500

р=1

f.
ГЦ

50

100

200

400

500

1000

Круговое вращающееся магнитное поле
характеризуется тем, что пространственный
вектор магнитной индукции этого поля
Во вра­щается равномерно (n= const).

При необходимости изменить направление
вращения магнитного поля статора нужно
по­менять порядок следования токов
в фазных обмотках статора, для чего
переключают фазы на зажимах двигателя
(рис.5.6).

Рис.5.6. Изменение направления вращения
магнитного поля.

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

Для регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей и управления режимами их работы существуют следующие способы:

  1. Частотный – при изменении частоты тока в электрической сети изменяется частота вращения электрического двигателя. Для такого способа применяют устройство, которое называется частотный преобразователь;
  2. Реостатный – при изменении сопротивления реостата в роторе, изменяется частота вращения. Такой способ увеличивает пусковой момент и критическое скольжение;
  3. Импульсный – способ управления, при котором на двигатель подается напряжение специального вида.
  4. Переключение обмоток по время работы электрического двигателя со схемы «звезда» на схему «треугольник», что снижает пусковые токи;
  5. Управление с изменения пар полюсов для короткозамкнутых роторов;
  6. Подключение индуктивного сопротивления для двигателей с фазным ротором.

С развитием электронных систем, управление различными электродвигателями асинхронного типа становится все более эффективным и точным. Такие двигатели используются в мире повсеместно, разнообразие задач, выполняемых такими механизмами, с каждым днем растет, и потребность в них не уменьшается.

Новинки в области производства электрических машин на выставке

Специалистам, работающим в сферах, где тем или иным образом приходится сталкиваться с элетотехническим оборудованием, с ее продажей или эксплуатацией, к примеру, стоит всегда быть в курсе дел и не отставать от современных тенденций и прогресса. Но это бывает непросто, ведь регулярно выискивать всю необходимую информацию удается не всегда, по причине специфичности данного направления, а порой и откровенной нехватки времени.

К счастью, все эти сложности совсем не значат необходимости отказа от следования прогрессу, ведь специально для реализации таких возможностей проводятся профессиональные мероприятия, такие как выставки, к примеру.

Так, в частности, выставки на данную тему регулярно проводятся в ЦВК «Экспоцентр», и в дни их проведения здесь собираются тысячи специалистов из данной и смежных сфер деятельности.

Все посетители выставок настроены на активную деятельность, и потому подобные выставки позволяют за считанные часы или дни достигнуть тех целей, на достижение которых в иных условиях уходят недели и месяцы.

Именно выставки позволяют:

  • Находить клиентов, партнеров и поставщиков в большом количестве в короткие сроки,
  • Изучать новые технологии,
  • Презентовать собственные разработки.

Все эти и многие другие возможности реализуются в рамках профессиональных мероприятий очень легко, и потому не стоит отказывать себе в посещении выставок, тем более, что подобная возможность не требует большого объема времени или особых вложений.

Именно выставки и другие профессиональные мероприятия позволяют познакомиться со всем современным спектром такой техники, рассмотреть самые разнообразные решения и новинки в данной сфере, подобрать идеальное оборудование для выполнения разного рода специфических задач. И потому не стоит отказываться от возможности посещения таких мероприятий.

Узнать, какие электромашины в данный момент пользуются наибольшей популярностью, позволяют увеличить производительность предприятий различного типа и автоматизировать процессы, можно на выставке «Электро», она состоится в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

Темой мероприятия станет электроэнергетика и электроэнергия, сферы и методы их рационального использования.

В ходе мероприятия можно будет узнать, какие заводы-производители крупных электрических машин предлагают покупателям современную высокотехнологическую продукцию и какие новейшие разработки в этой сфер уже нашли свое практическое применение.

В выставке будут участвовать не только отечественные, но и зарубежные компании, потому найти надежных поставщиков качественных установок будет совершенно несложно.

Комплектная трансформаторная подстанцияМалая энергетикаМалая энергетика России

Условная классификация электрических машин

Все электрические машины по принципу работы с энергией делятся на две категории – машины переменного и постоянного тока. Каждая группа представлена различными устройствами, которые используются в промышленности, науке, сельском хозяйстве и в быту.

Устройства, которые преобразовывают электроэнергию в механику, называются двигателями, а оборудование, производящее электричество посредством преобразования механических сил называют генераторами.

Кроме двигателей и генераторов существуют другие типы электрических машин:

  • преобразователи. Основная задача – осуществление преобразования переменного тока в постоянный и наоборот, изменение показателей напряжения и частоты;
  • компенсаторы. Эти устройства генерируют реактивную мощность, улучшая и стабилизируя основные характеристики;
  • усилители.

Если в качестве критерия брать принцип действия, то электрические машины делятся на пять групп:

  • трансформаторы. Изделия получили широкое применение благодаря своей возможности преобразования тока и изменения его параметров;
  • асинхронные электрические машины. Эти устройства используются в качестве электродвигателей во многих отраслях промышленности и быта. Преимущество таких машин заключается в простоте конструкции и ее надежности;
  • синхронные электрические машины. Этот тип устройств используют в качестве генераторов на электростанциях, а также на автономных объектах (самолеты, корабли);

коллекторные машины. Используются редко из-за сложной конструкции. Отличительная особенность от остальных типов – возможность работы с постоянным и переменным током;

электрические машины постоянного тока. Группа представлена большим количеством устройств, которые используются в качестве двигателей и генераторов. Тяговые электрические машины – яркий пример такого оборудования. Они с успехом используются в железнодорожном транспорте и являются основой движущей силы локомотива.

Производители и поставщики электрических машин

«Электрические машины» – московский поставщик электрооборудования широкого профиля, специализируется на машинах малой и средней мощности. Специфика предприятия – проектировка и создание инверторно-аккумуляторных систем электроснабжения.

«РусЭлПром» – поставщик специализированных электрических машин для обеспечения нужд атомной энергетики. Поставщик предлагает готовые решения, прошедшие все необходимые испытания, а также конструирует установки «с нуля» по требованиям заказчиков.

«Снежинский завод специальных электрических машин» специализируется на разработке и поставке преобразовательной техники, предлагает электродвигатели и различные типы дросселей для промышленных производств.

Дополнительные режимы работы электродвигателей

Дополнительные режимы обозначены маркерами S4-S8. Они введены для более удобного эквивалентирования произвольных режимов и расширения номенклатуры номинальных режимов.

S4 – повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Каждый цикл работы включает в себя:

  • длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;
  • период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.

S5 – повторно-кратковременный режим с электрическим торможением. В цикл работы входят:

  • долгое время пуска;
  • время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • период быстрого электрического торможения;
  • период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.

S6 – перемежающийся режим работы. Цикл работы состоит из:

  • периода функционирования с постоянной нагрузкой;
  • паузы.

В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.

S7 – перемежающийся режим с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов. В каждый цикл включены:

  • длительный период пуска;
  • время действия машины с постоянной нагрузкой;
  • быстрое электрическое торможение.

Паузы данным режимом не предусмотрены.

S8 – перемежающийся режим с разными частотами вращения (2 или более). В цикл входят периоды:

  • работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой;
  • работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.

Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.

Если вы знаете характеристики работы электродвигателей, вам не составит труда выбрать агрегат, оптимально подходящий для ваших целей. Указанная в каталогах мощность двигателя предусматривает его эксплуатацию в нормальных условиях в режиме S1 (если это не двигатель с повышенным скольжением). Превышение мощности при режиме S2 допустимо не более чем на 50% в течение 10 минут, 25% в течение 30 минут и 10% в течение 90 минут.

Признак модификации электродвигателя:

  • М – модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
  • К – электродвигатель с фазным ротором (например: 5АНК280A6)
  • Х – электродвигатель в алюминиевой станине (например: 5АМХ180М2У3)
  • Е – однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
  • Н – электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
  • Ф – электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением (например: 5АФ180М2У3)
  • С – электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
  • В – встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
  • Р – электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
  • П – электродвигатель для привода вентиляторов в птицеводческих хозяйствах («птичник») (например: АИРП80А6У2)

Общепринятое климатическое исполнение ГОСТ — распространяется на все виды машин, приборов, электродвигатели и другие технические изделия. Полная расшифровка обозначения приведена далее.

Буква обозначает климатическую зону

  • У — умеренный климат;
  • Т — тропический климат;
  • ХЛ — холодный климат;
  • М — морской умеренно-холодный климат;
  • О — общеклиматическое исполнение (кроме морского);
  • ОМ — общеклиматическое морское исполнение;
  • В — всеклиматическое исполнение.

Цифра означает категорию размещения:

  • 1 — на открытом воздухе;
  • 2 — под навесом или в помещении, где условия такие же, как на открытом воздухе, за исключением солнечной радиации;
  • 3 — в закрытом помещении без искусственного регулирования климатических условий;
  • 4 — в закрытом помещении с искусственным регулированием климатических условий (вентиляция, отопление);
  • 5 — в помещениях с повышенной влажностью, без искусственного регулирования климатических условий
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации