Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Как можно регулировать обороты асинхронного двигателя: обзор способов

Регулирование скорости асинхронного двигателя. Изменение числа пар полюсов.

Этот
способ применяется для короткозамкнутых
двигателей. Регулирование скорости
ступенчатое. Принцип такого способа
регулирования видно из применения
скорости идеального холостого хода
.

Для
изменения числа пар полюсов необходимо,
чтобы в пазы статора были вложены
независимые обмотки с разными значениями
числа пар полюсов, либо при одной обмотке
имелась бы возможность изменять ее
схему соединения.

Изменение
числа пар полюсов за счет нескольких
независимых обмоток приводит к повышенным
габаритам двигателя, но при этом возможно
любое соотношение числа пар полюсов
двигателя. Как правило, многоскоростной
двигатель выполнен с двумя независимыми
обмотками с отношением числа пар полюсов
от 3:1 до 12:1.

Для
двигателей с переключением числа пар
полюсов и изменением схемы обмотки
статора каждой фазы, обмотка состоит
из двух частей, в одной из которых
меняется направление тока путем
переключения этих частей согласно
последнему соединению на
встречно-последовательное или
встречно-параллельное соединение. Такое
переключение приводит к уменьшению
числа пар полюсов вдвое, но скорость
возрастает в два раза.

w0II=w0III=2w0I

При
допустимом токе секции равная номинальная
мощность для всех соединений будет
следующая:

  1. PдопI=3U1IcosI– последовательное согласное;

  2. PдопII=3U1IcosII– последовательное встречное;

  3. PдопIII=3U12IcosIII– последовательное параллельное.

Допустимый
момент

;;.

Из полученного
выражения видно, что с уменьшением
числа пар полюсов с переходом с
согласно-последовательного включения
на встречно-последовательное включение,
допустимая мощность остается постоянной,
т.е. регулирование скорости производится
при постоянной мощности. Тогда как при
увеличении скорости перехода согласно-
последовательного включения на
параллельное включение, допустимый
момент не изменяется, т.е. регулирование
идет с постоянным моментом.

;

;

.

;.

Механические
характеристики.

При
параллельном соединении перегрузочная
способность растет вдвое. Наибольшее
практичное применение получили схемы
переключения со звезды на двойную звезду
и переключение с треугольника на двойную
звезду.

Переключение
с треугольника на двойную звезду.
Характеристики аналогичны схеме
переключения согласно-последовательного
включения на параллельное, т.е. идет
регулирование при постоянном моменте.

Допустимая
мощность:

;

РдопРдоп,т.к.cosтреугольника за счет потребления
реактивной энергии больше.

coscosза счет потребления реактивной энергии.

;;.

;;

;;.

Из всех параметрических
способов регулирования скорости
изменение числа пар полюсов наиболее
прост для практической реализации, и
наиболее экономичен, так как в нем
значительно меньше максимальные потери
скольжения.

Вопрос 6-12: Объяснить особенности рабочих характеристик асинхронного двигателя.

Ответ
6-12:
Рабочие
характеристик асинхронного двигателя
это зависимости n,
M,
сosφ,
I1,
P1
, КПД-η
от полезной мощности на валу Р2.
представлены на рис 6-12.

а)
Зависимость
η=f(P2)

КПД
двигателя η=
P2/
P1=
P2/
ΔР+
P2

P1
–мощность
поступившей из секи в двигатель,

P2
–мощность
преобразованная полезную механическую
энергию,

P1=
ΔР+
P2

ΔР=
мощность всех потерь в двигателе:
электрических и магнитных потерь в
статоре, электрических потерь в роторе
и механических потерь ( трение в
подшипниках , трение о воздух) .Потери
в обмотках изменяются как I2
. Т.о. по мере роста нагрузки ток двигателя
растет, а потери растут быстрее. Поэтому
в начале по мере роста нагрузки КПД
растет быстро, а затем медленно и
достигает максимума при 70-75% нагрузки.
При дальнейшем увеличении нагрузки Р2

потери
значительно возрастают и КПД уменьшается.

б)Зависимость
М=f(P2)

По
определению в статическом режиме
Мэм=Мнагрузки поэтому М эм= P2/
ω2

где
ω2=
ω1 ·(1-S)
угловая частота вращения ротора.

ω1
угловая частота вращения магнитного
поля , S-скольжение.

Поэтому
зависимость М=f(P2)
линейная.

в)Зависимость
сosφ=f(P2)

В АД имеет место
два энергетических процесса:

а)
Необратимый расход активной энергии
Р1 и

б)
Обратимый процесс периодического
изменения запаса энергии магнитного
поля, мерой который является реактивная
энергия Q1,

Соотношение
между активной мощностью и реактивной
мощностью оценивается коэффициентом
мощности двигателясosφ
1/
S,
где

Коэффициент
мощности двигателя зависит от нагрузки
на его валу. При холостом ходе, энергия
расходуется только на покрытие
небольших электрических и магнитных
потерь в статоре и незначительных
механических потерь в подшипниках., Это
означает, что активная мощность мала,
а реактивная велика., поэтому сosφ
мал. Обычно сosφхх
=0,08÷0,15. С
увеличением нагрузки активная мощность
Р1
так же увеличивается , а реактивная Q1
изменяется незначительно. При нагрузке
Р2
2ном
сosφ
достигает максимума сosφmax=0,75÷0,95.
При дальнейшем увеличении нагрузки из
за увеличения потоков рассевания Q1
растет и
сosφ
уменьшается.

В
виду массового применения АД в
производстве, использование их с сosφ
< 0,45 нежелательно, такие двигатели
надо заменить на более экономичные.

г)Зависимость
n2=f(P2)

Скорость
вращения и скольжение связаны зависимостью
n2=n1(1-S).

В
режиме холостого хода скольжение S~0
и скорость вращения ротора близка к
скорости вращения магнитного поля :
n2~n1.
С увеличением нагрузки ток ротора
возрастает и вызывает нагрев его обмотки.
На этом участке электрические потери
в роторе ΔР2э
пропорциональны скольжению:

ΔР2э=s·Р2эм

где
Р2эм
электромагнитная мощность предаваемая
от статора к ротору.

При
нагрузке Р2
2ном
скольжение так же номинальное sном,
=1.5÷7%, при это этом n2
= n2ном
незначительно отличается от n1
. Можно
говорить , что АД имеет жесткую
характеристику. При увеличении нагрузки
выше номинальной ( область перегрузки
) скорость n2
начинает
уменьшаться и при нагрузки выше
критической Р2>
Р2крит
двигатель останавливается .

д)Зависимость
S=f(P2)

Зависимость
скольжения S
=f(P2)имеет вид
(Рис 12б):

В режиме холостого
хода скольжение

S= 0. С увеличением
нагрузки скольжение увеличивается. При
нагрузке Р2
2ном
скольжение номинальное sном,
=1.5÷7%. При дальнейшем увеличении нагрузки
P2

(область
перегрузки) скольжение быстро возрастает
и достигает критического значения Sкр.
Дальнейшее увеличение нагрузки приводит
к увеличению скольжения и неустойчивому
режиму работы двигателя или к его
остановке.

е)Зависимость
I1=f(P2)

Зависимость
тока статора I1
от нагрузки P2имеет вид
(Рис 12а):

Между
током статора I1
итоком ротораI2
существуеттрансформаторная
связь

Ток
статора согласно уравнению для МДЖС
имеет вид: I1=I10-I2

где
I10
ток холостого
хода. I10
не зависит
от нагрузки ,

I2-тока
ротора . I2
так же как и в трансформаторах зависит
от нагрузки.

Поэтому
зависимость
I1
увеличивается
сувеличением
P2
.

В
режиме холостого хода I1=I10.
и составляет от 20 до 75% от номинального
тока статора I1ном.

В
момент пуска ток ротора I2
= I2пуск
=(6÷8)I1ном.

5.18.4 Электромагнитная асинхронная муфта

Электромагнитная асинхронная муфта (рис. 5.18.4.1)
устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей
вала. На ведущей части вала 1 помещается полюсная система 2, представляющая
собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения. Постоянный ток
в катушке возбуждения подводится через контактные кольца 4. Ведомая часть муфты
3 исполняется по типу роторной обмотки двигателя.

Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного
двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением
полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается
электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.

Управление электрическим током позволяет осуществлять
дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расщеплять ее). Поэтому ее
применяют в автоматике и телемеханике.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

В) Регулирование скорости с помощью изменения частоты питания

При
данном способе регулирования, к двигателю
подключается преобразователь частоты
(ПЧ). Чаще всего это тиристорный
преобразователь частоты. Регулирование
скорости осуществляется изменением
частоты напряжения f, так как она в данном
случае влияет на синхронную скорость
вращения двигателя.

При
снижении частоты напряжения, перегрузочная
способность двигателя будет падать,
чтобы этого не допустить, требуется
повысить величину напряжения U1.
Значение на которое нужно повысить,
зависит от того какой привод. Если
регулирование производится с постоянным
моментом нагрузки на валу, то напряжение
нужно изменять пропорционально изменению
частоты (при снижении скорости). При
увеличении скорости этого делать не
следует, напряжение должно оставаться
на номинальном значении, иначе это может
причинить вред двигателю.

Если
регулирование скорости производится
с постоянной мощностью двигателя
(например, в металлорежущих станках),
то изменение напряжения U1 необходимо
производить пропорционально квадратному
корню изменения частоты f1.

При
регулировании установок с вентиляторной
характеристикой,
необходимо изменять подводимое напряжение
U1 пропорционально
квадрату изменения частоты f1.

Регулирование
с помощью изменения частоты, является
наиболее приемлемым вариантом для
асинхронных двигателей, так как при нем
обеспечивается регулирование скорости
в широком диапазоне, без значительных
потерь и снижения перегрузочных
способностей двигателя.

2.12.2. Изменение числа пар полюсов

Эти
двигатели (многоскоростные) имеют более
сложную обмотку статора, позволяющую
изменять ее число пар полюсов, и
короткозамкнутый ротор. При работе
асинхронного двигателя необходимо,
чтобы обмотки ротора и статора имели
одинаковое число пар полюсов. Только
короткозамкнутый ротор способен
автоматически приобретать то же число
пар полюсов, что и поле статора.
Многоскоростные двигатели нашли широкое
применение в приводе металлорежущих
станков. Нашли применение двух, трех и
четырех скоростные двигатели.

На
рис. 2.22 показана схема соединения и
магнитное поле статора двигателя при
последовательном (б) и параллельном (а)
соединении полуобмоток.

Рис.
2.22

У
двухскоростного двигателя обмотка
каждой фазы состоит из двух полуобмоток.
Включая их последовательно или параллельно
можно в 2 раза изменять число пар полюсов.

У
четырехскоростного двигателя на статоре
должно размещаться две независимые
обмотки с разным числом пар полюсов.
Каждая из обмоток позволяет в два раза
изменять число пар полюсов. Например,
у двигателя, работающего от сети c
частотой f=50 Гц,
со следующими частотами вращения
3000/1500/1000/500 [об/мин] с помощью одной из
обмоток статора можно получить частоту
вращения 3000 об/мин и 1500 об/мин (при этом
p=1
и p=2).
С помощью другой из обмоток можно
получить частоту вращения 1000 об/мин и
500 об/мин (при этом p=3
и p=6).

При
переключении числа пар полюсов изменяется
и магнитный поток в зазоре, что приводит
к изменению критического момента Mкр
(рис. 2.23.б). Если при изменении числа пар
полюсов одновременно изменять и
подведенное напряжение, то критический
момент может остаться неизменным (рис.
2.23.а). Поэтому при этом способе регулирования
могут быть получены два вида семейства
механических характеристик (рис. 2.23).

Достоинства
этого способа регулирования: сохранение
жесткости механических характеристик,
высокий К.П.Д. Недостатки: ступенчатое
регулирование, большие габариты и
большая стоимость двигателя.

Рис.
2.23

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

До широкого распространения частотных преобразователей асинхронные двигатели средней и большой мощности делали с фазным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором (АДФР) обычно применяли в устройствах с тяжелыми условиями пуска, например в качестве крановых двигателей переменного тока, или же для привода устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения.

Конструкция АДФР

Фазный ротор

Конструктивно фазный ротор представляет из себя трехфазную обмотку (аналогичную обмотки статора) уложенную в пазы сердечника фазного ротора. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. Через щетки к контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.

Фазный ротор

Статор АДФР

Статор асинхронного двигателя с фазным ротором по конструкции не отличается от статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР

Обозначение выводов обмоток ротора вновь разрабатываемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаK1K2
вторая фаза L1L2
третья фазаM1M2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фазаK
вторая фазаL
третья фазаM
точка звезды (нулевая точка)Q
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый выводK
второй выводL
третий выводM

Обозначение выводов обмоток ротора ранее разработанных и модернизируемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фазаР1
вторая фазаР2
третья фазаР3
нулевая точка
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый выводР1
второй выводР2
третий выводР3

Примечание: Контактные кольца роторов асинхронных двигателей обозначают так же, как присоединенные к ним выводы обмотки ротора, при этом расположение колец должно быть в порядке цифр, указанных в таблице, а кольцо 1 должно быть наиболее удаленным от обмотки ротора. Обозначение самих колец буквами необязательно.

Пуск АДФР

Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора.

Применяются проволочные и жидкостные реостаты.

Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.

Жидкостный реостат представляет собой сосуд с электролитом, в котором опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов .

Для повышения КПД и снижения износа щеток некоторые АДФР содержат специальное устройство (короткозамкнутый механизм), которое после запуска поднимает щетки и замыкает кольца.

При реостатном пуске достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. В настоящее время АДФР заменяются комбинацией асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и частотным преобразователем.

ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
ГОСТ 26772-85 Машины электрические вращающиеся. Обозначение выводов и направление вращения.
А.И.Вольдек. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. заведений. изд. 2-е, перераб. и доп.-Ленинград: Энергия, 1974.

Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором

Существует несколько способов:

  1. Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
  1. Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).

Частотное регулирование

В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:

U1=4,44w1k1

Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:

U1/f1=U’1/f’1

то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.

Достоинствами данного метода являются:

  • плавное регулирование;
  • изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
  • жесткие механические характеристики;
  • экономичность.

Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.

Переключение числа пар полюсов

Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.

В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.

При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.

Достоинства данного метода:

  • жесткие механические характеристики двигателя;
  • высокий КПД.

Недостатки:

  • ступенчатая регулировка;
  • большой вес и габаритные размеры;
  • высокая стоимость электромотора.

Вопрос 11.Перечислить и сравнить различные способы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Ответ 11:Пусковые свойства АД определяются
следующими величинами:

Пусковым током,
начальным пусковым вращающим моментом,
плавностью и экономичностью пускового
процесса, длительностью пуска.

Способы пуска
асинхронного двигателя с короткозамкнутым
ротором:

1) Прямой-
непосредственное подключение к сети.
При этом пусковой ток IП
составляет 6-8Iном,
пусковой момент 1-2 Мном. Метод
применим для двигателей малой и средней
мощности <200квт. Частые прямые включения
мощного двигателя могут привести к
колебаниям энергии в силовой сети, что
опасно для нее.

2) Уменьшают
напряжение питающей сети используя
переключение с треугольника на звезду,Метод применим для двигателей малой и
средней мощности <200квт. Уменьшение
напряжения на обмотках происходит враз,
а пусковой ток в 3 раза.

**) Уменьшение
напряжения на обмотках может уменьшать
пусковой момент и он станет меньше
требуемого т.е меньше момента нагрузки.
Ротор просто не сможет вращаться
.

3) используя
регулируемые автотрансформаторы, при
этом уменьшение напряжения в
раз
вызывает уменьшение пускового тока и
пускового момента в 2 раза.

4. Включают в каждую
фазу по дросселю (реактору). Дроссель
ограничивает пусковой ток, но одновременно
уменьшается пусковой момент.

5) Используют
роторы в виде двойного беличьего колеса.
В таком роторе суммарное индуктивное
сопротивление 2-х беличьих колес зависит
от скольжения. С увеличением скольжения
оно увеличивается, при уменьшении
уменьшается. Это позволяет создавать
хороший пусковой момент и уменьшать
пусковой ток.

1.Регулирование частоты вращения ад с кз ротором

Частота
вращения ротора
асинхронного двигателя

Из
этого выражения следует, что частоту
вращения ротора асинхронного двигателя
можно регулировать изменением какой-либо
из трех величин: скольжения s,
частоты тока в обмотке статора f1
или числа полюсов в обмотке статора .
Регулирование
частоты вращения изменением
скольжения s
возможно
следующими способами: изменением
подводимого к обмотке статора напряжения;
нарушением симметрии этого напряжения.

Регулирование
частоты вращения изменением подводимого
(первичного) напряжения:

Вращающий
момент АД пропорционален
,
поэтому механические характеристики
двигателя при напряжениях меньших
номинального располагаются ниже
естественной. Это объясняется
недопустимостью подведения напряжения
выше номинального. Если статический
момент МСТ
остается постоянным, то при снижении
напряжения на обмотке статора скольжение
АД увеличивается, частота вращения
ротора уменьшается. Регулирование
скольжения этим способом возможно в
пределах 0 <
s
<
sКР.
Диапазон
регулирования частоты вращения получается
небольшим, что объясняется узкой зоной
устойчивой работы двигателя. Диапазон
ограничен недопустимостью значительного
превышения номинального напряжения и
значением критического скольжения. С
превышением номинального напряжения
возникает опасность чрезмерного нагрева
АД, вызванного резким увеличением
электрических и магнитных потерь.
Двигатель с более значительным критическим
скольжением имеет большее значение
электрических потерь, а значит и меньший
КПД. С уменьшением напряжения U1
двигатель утрачивает перегрузочную
способность и при нагрузках близких к
номинальной происходит увеличение
суммарных потерь и нагрева АД. Узкий
диапазон регулирования и неэкономичность
недостатки.
В данном способе регулирования могут
быть применены схемы с использованием
регулировочного автотрансформатора;
дросселем насыщения; тиристорным
регулятором напряжения.

Регулирование
частоты вращения нарушением симметрии
подводимого напряжения

При
нарушении симметрии трехфазной системы
переменного напряжения, подводимой к
АД, вращающееся магнитное поле статора
становится эллиптическим. Такое поле
содержит обратную составляющую (встречное
поле), которая создает момент Мобр,направленный
встречно вращающему моменту Мпр,
поэтому результирующий электромагнитный
момент АД уменьшается:
.

Недостатками
этого способа регулирования являются
узкий диапазон регулирования и уменьшение
КПД двигателя при увеличении несимметрии
напряжения.

Регулирование
частоты вращения изменением частоты
тока в обмотке статора
.
Это способ регулирования основан на
изменении синхронной частоты вращения
,
что возможно при наличии источника
питания АД с регулируемой частотой
-преобразователя частоты (ПЧ). Частотное
регулирование позволяет плавно изменять
частоту вращения ротора в широком
диапазоне. Чтобы регулировать частоту
вращения, достаточно изменить частоту
тока f1,
но при этом будет изменяться и максимальный
электромагнитный момент АД. Поэтому
для сохранения
неизменными перегрузочной способности,
коэффициента мощности и КПД двигателя
на требуемом уровне необходимо
одновременно с изменением частоты f1
изменять и величину подводимого к
обмотке статора напряжения U1.

1)
Если
частота
вращения ротора АД регулируется при
постоянном моменте нагрузки
,
то подводимое к обмотке статора напряжение
необходимо изменять пропорционально
изменению частоты тока:
.

1)

2)
Если
регулирование производится при условии
постоянства мощности двигателя
,
то подводимое напряжение к обмотке
статора следует изменять в соответствии
с законом

2)

Регулирование
частоты вращения изменением числа
полюсов обмотки статора
.

Этот
способ регулирования частоты вращения
обеспечивает ступенчатую регулировку.
Изменять число полюсов обмотки статора
можно либо укладкой в пазах статора
двух обмоток с разным числом полюсов,
либо укладкой одной обмотки, конструкция
которой позволяет путем переключения
катушечных групп получать различное
число полюсов. Второй способ получил
наибольшее применение. АД с
полюсно-переключаемыми обмотками могут
работать в двух режимах: режим
постоянного момента,
режим постоянной мощности.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации