Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 57

Высота столба для электричества

Высота установки светильников ПУЭ

Согласно требованиям ГОСТ на наружное освещение улиц, дорог и «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) по организации наружного освещения, светильники должны устанавливаться над проезжей частью улиц, дорог и площадей на высоте не менее 6,5 м. Обязательны к выполнению требования ПУЭ к освещению, ГОСТ на установку уличных светильников: высота установки светильника над проезжей частью дорог ниже 6,5 метров не допускается!

Как правило, устанавливать уличные светильники нужно на кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Высота установки уличного фонаря в городе должна быть такой, чтобы потоку исходящего света не мешали кроны деревьев, в противном случае возможна установка фонарей на столбы ЛЭП и опоры контактной сети городского электротранспорта. Известно, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещённость он дает. Если взять светильник, установленный на определенном расстоянии над землей, и разместить его в 2 раза выше, то освещённость понизится в 4 раза. Если — в 3 раза выше, то освещенность уменьшится в 9 раз, и так далее. Вывод напрашивается сам: для создания определённого уровня освещённости чем ниже установлен светильник, тем меньшей мощности он может быть. И если надо осветить небольшой объект, добившись максимальной экономии, то лучше поставить невысокие опоры.

Высота установки уличных светильников на опорах контактной сети трамвая должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня дороги. Расстояние, измеренное по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 метров.

Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:

1. При обслуживании установок наружного освещения с телескопической вышки с изолирующим звеном, уличные светильники устанавливают на высоте выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении уличных светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние между проводом и светильником должно быть не менее 0,6 м в горизонтальном направлении.

2. При обслуживании светильников на высоте иными способами — требуется устанавливать светильники ниже проводов ВЛ. При этом высота электрического столба равна 8 — 9 метров над землей. Расстояние между светильником и электрическими проводами ЛЭП должно быть не менее 0,2 м по вертикали, расстояние от светильника до опоры ВЛ (ЛЭП) должно быть не более 0,4 м по горизонтали. Высота установки фонарей в парках, над бульварами и пешеходными дорожками, должна быть не менее 3 м по стандарту освещения улиц. Наименьшая высота установки уличных фонарей для освещения газонов, фасадов зданий и сооружений, для декоративного освещения не ограничивается стандартом (ГОСТом). Устанавливать уличные фонари в приямках, ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков. Высота установки светильников наружного освещения, прожекторов при монтаже осветительных установок транспортных развязок, городских и других площадей ограничивается высотой мачты освещения. Прожекторы наружного освещения могут устанавливаться на опорах освещения высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание прожекторов для замены ламп, устройство площадок для подъезда автовышки, использование телескопических вышек и т. п.).

Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из несгораемых материалов на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.

Разновидности и материал опор

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

  1. Бетон — оптимальный вариант для городских условий.
  2. Дерево нередко можно увидеть в сельских и лесных районах. Существенным недостатком таких опор является неустойчивость к обледенениям и сильным ветрам. Столбы постоянно ломаются, а жители остаются без света. В последнее время деревянные конструкции стараются заменить изделиями из железобетона, стекловолокна или металла.
  3. Железобетон – очень распространен в больших городах.
  4. Стекловолокно считается композитным материалом. Его используют для установки осветительных систем в деревнях и маленьких городах.
  5. Металлические приспособления – производят как из простых, так и из оцинкованных металлов. Зачастую их размещают в условиях города.

В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:

Конструкции из дерева и бетона

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током

Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств

Бетонные столбы освещения наиболее распространены на территории России

Бетонные опоры прочны из-за арматурного каркаса внутри. Многие специалисты склонны думать, что у них гораздо больше плюсов, чем минусов: они устойчивы к воздействию высоких нагрузок, ржавчины, могут выдержать значительные перепады температур. К недостаткам можно отнести порчу под действием грунтовых вод и неэстетичный вид. Кроме того, установка и транспортировка обходятся очень дорого.

Металлические и железобетонные изделия

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.

Железобетонные опоры прочны и устойчивы к атмосферным воздействиям, являются одним из видов бетонных конструкций, которые армированы металлическими прутьями. Изделия не привлекают внешним видом, а также сложны в установке: во время монтажа требуется помощь специализированной техники. Столбы стоят дешево, но при авариях и обрушениях могут серьезно пострадать люди.

Светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой – и … ФЗ № 131

Внешней границей сетей…, входящих в состав общего имущества…, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом».

Заметьте, нигде не сказано, что фонари во дворах домов относятся к общедомовому имуществу. Опоры наружного освещения — это элемент городских электрических сетей, городской инфраструктуры. Мы же не относим к общедомовому имуществу водопроводные сети и колодцы, даже если они находятся на придомовой территории.

Нормы освещения улиц

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

Основные положения:

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.


Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Достоинства железобетонных опор уличного освещения

ЖБ стойки для установки светильников имеют ряд преимуществ перед альтернативой в виде деревянных и металлических опор. В список достоинств входит:

  • устойчивость к коррозии, биологическому разрушению, воздействию агрессивных сред;
  • повышенная огнестойкость;
  • сейсмостойкость;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • технологичность изготовления – изделия просты в производстве, имеют стандартные типоразмеры и выпускаются серийно;
  • долговечность – срок службы изделия при условии соблюдения технологии изготовления, правил транспортировки и монтажа, составляет не менее 50 лет;
  • ремонтопригодность – повреждения, возникшие в процессе эксплуатации (трещины, выкрошившиеся участки бетона), легко заделываются ремонтным составом;
  • низкие эксплуатационные расходы – ЖБ опоры положено осматривать раз в несколько лет для выявления и устранения дефектов поверхности;
  • невысокая стоимость.

Как защититься от электромагнитного излучения

По мере удаления от линии электропередачи магнитное излучение уменьшается. В СанПиН указана дистанция, когда оно достигает допустимого значения, но не исчезает полностью. Специалисты утверждают, что совершенно безопасное расстояние в 10 раз превышает допустимое.

Дополнительно в доме имеются провода и электрические приборы. Они тоже при работе излучают электромагнитные волны на расстоянии до 2 метров от компрессора и нагревательных элементов.

Самыми опасными являются утюги и холодильники. Наибольшее излучение получают люди от телевизоров, поскольку длительное время находятся перед ними. В результате все излучения суммируются, и получается значение, превышающее безопасное для человека.

Дома, находящиеся на расстоянии ближе 100 метров от линий с бытовым напряжением и 200 м от высоковольтных линий, необходимо защищать от электромагнитных излучений.

На закате

Необходимо учесть

Расположения зданий следует учитывать при строительстве и сразу экранировать фасад. В уже построенных домах, особенно старых, расположенных вблизи высоковольтных линий, необходимо сделать ремонт и защититься частично от наружного магнитного поля.

Крыша должна иметь металлическую кровлю. Стены обтянуты внутри стальной сеткой. Она укладывается на поверхность стены под штукатурку.

При строительстве нового дома надо использовать для кладки стен шлакоблок.

Охранная зона

Он лучше кирпича отражает и поглощает излучения. При этом крыша и сетка стен должны быть заземлены.

Внутри дома надо устанавливать розетки с заземлением для включения в них всех энергоемких приборов. Конструкцию заземления можно сделать одну:

  1. На расстоянии от 5 м разметить равнобедренный треугольник со сторонами по 2 м.
  2. Прокопать канаву по периметру глубиной 20–25 см.
  3. По углам забить прутья диаметром 10–12 мм. Длина их составляет 2 м.
  4. Соединить штыри железной полосой шириной 20 мм. Толщина ее не менее 1,5–2 мм. Обвязку приварить к каждому штырю или прикрепить болтами, зачистив предварительно места контакта от окалины и грязи.
  5. Полосу металла приварить к контуру и провести по канаве глубиной 20 см в дом.
  6. Засыпать землей все траншеи.

По дому следует сделать проводку с расчетом сделанной конструкции. Все провода от 3 фазы провести и подключить к клеммнику, приваренному к полосе от заземления.

Дистанция от крана до столба

Разрешенную удаленность от опор, требования СанПиН и СНиП следует обязательно соблюдать при строительстве дома и подсобных помещений. Причем это одинаковые правила как для домов в городе, так и для построек в СНТ и ИЖС, находящихся в деревне или в сельской местности.

Для чего это нужно

Правильное определение пролета между осветительными опорами позволит добиться:

  • создания полноценного светового обеспечения на всем участке дорожного полотна;
  • качественной подсветки тротуаров, скверов и парков;
  • создания условий для безопасного перемещения по дорогам транспортных средств, а также людей по тротуарам и пешеходным переходам;

Городское уличное освещение

  • снижения уровня незаконных действий, которые по статистике совершаются в плохо освещаемых участках улиц, парков и скверов;
  • поддержание инфраструктуры города на нужном уровне.

Если хоть где-то закралась ошибка, то система наружной подсветки не сможет на должном уровне выполнять свои прямые функции.

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.


Односторонняя схема освещения дороги

Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.


Двухрядное шахматное расположение светильников

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.


Двухрядная система освещения

Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.


Схемы освещения автомобильных дорог

Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.


Схема освещения закруглений дороги, переездов, перекрестков и пешеходных переходов

Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

На что стоит обратить внимание при установке столбов освещения на дорогах | Полезные статьи

Бурное строительство в России, а именно разрастание городов, автострад, магистралей, расширение городских и сельских улиц, обуславливает востребованность и увеличение производства опор уличного освещения (именуемые еще столбами освещения или фонарными столбами). Освещение городских магистралей строго регламентировано ГОСТом и СНиП.Уличные объекты разделены на категории и имеют по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города не менее 20-30лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 15-20лк.
  • В, дороги местного значения – 6-15 лк.

Грамотно спроектированная система освещения, обеспечивает водителям на дорогах необходимую видимость, чтобы различать удаленность автомобилей, видеть разметку, а также возможные неровности.

Выбор столбов для освещения:

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день чаще всего используют металлические опоры для наружного освещения или железобетонные. Деревянные опоры устанавливают, как правило, в сельских местностях, ввиду меньшей загрузки дорог и относительно невысокой стоимости конструкций. Но не зависимо от вида, опоры должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям.

Железобетонные столбы освещения чаще всего ставят в небольших населенных пунктах вдоль улиц, а кабель прокладывают воздушным путем. Опоры выбирают исходя из нескольких факторов:

  • специфики организации парковки автотранспорта;
  • интенсивность пешеходного трафика;
  • особенности местного рельефа;
  • загруженность трассы.

Наиболее популярные марки для освещения улиц являются опоры СВ. Монтаж опор сам по себе не сложен, но требует наличия специальной монтажной техники, за счет большого веса изделий. Высота опоры освещения варьируется от 1 до 5 метров, а высота магистральной опоры может достигать 25 метров.

В первом случае для защиты опоры используются лакокрасочные средства, а во втором покрытие необходимо осуществлять методом горячего оцинкования. В соответствии с параметрами и особенностями конструкции столба, для него можно подобрать соответствующую опору –например, закладную или анкерную. Котлован для установки опоры роется шире диаметра столба на 15-20 см, после чего заливается бетоном. Высокая прочность подобных изделий обеспечивается благодаря предварительно напряженному бетону.

Расстояние между столбами уличного освещения зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли и вида освещения.

  • С интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • На обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта;
  • Если бордюр отсутствует – 1,75 м.

Современное производство металлических опор позволяет создавать конструктивные элементы любого размера, формы и дизайна. Такие конструкции более легкие, безопасные и долговечные. По сравнению с железобетонными опорами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Сужаясь кверху, меньше подвержены изгибу при сильных порывах ветра. Данный тип опор зачастую используется для установки на транспортных магистралях и дорогах с различными требованиями освещенности, к примеру, марки КК, ОГК, НФ и другие, в зависимости от типа дорожного участка и установленного регламента.

Металлические опоры освещения изготавливают из стального листа толщиной 3-4 мм. Ствол имеет восьмигранную форму, а высота опоры варьируется от 3 до 14,5 м. Кронштейны могут устанавливаться под разное кол-во светильников. Устанавливая металлические столбы освещения, необходимо сначала подготовить железобетонный фундамент с закладным анкером (анкерная опора) со шпильками, к которым будет крепиться фланец столба. В качестве фундамента можно использовать готовые блочные изделия, или на месте изготовить бетонный раствор, методом заливки со сварной арматурной конструкцией.

Все конструкции состоят из нескольких элементов: несущей опоры, которая обеспечивает вынесение светильника на проектную высоту, кронштейна, светильника, который закрепляется на нем. В качестве источников света могут быть использованы различные светильники и лампы.

В нашей компании «Кабель.РФ» специалисты помогут подобрать необходимый вид опор (фонарных столбов) в соответствии с предъявляемыми требованиями/сметой, оптом и в розницу. Доставка осуществляется в любой регион России, по доступным ценам. Закажите обратную связь на сайте, менеджер предоставит расчеты в ближайшее время.

Фонарный столб освещения высотой 4м 5м 6м 7м 8 метров

Фонарные столбы высотой 4-8 м предназначены для решения задачи паркового освещения бульвара или улицы. Сегодня можно купить фонарный столб любого вида и размера по высоте 4, 5, 6, 7, 8 метров (см. обозначение на фото), имеющий различный внешний вид и конфигурацию. Высота столбов освещения, отличная от стандартных размеров, может быть изготовлена на заказ. Оцинкованные столбы, наряду с традиционными бетонными опорами могут быть уличными, декоративными, или же иметь специальное назначение (столб для камер видеонаблюдения, мачта молниеотвода, флагшток). Уличные фонарные столбы освещения повышают видимость в ночное время для безопасного передвижения пешеходов по дорожкам. От парковых фонарей не требуется интенсивное освещение, так как здесь нет движения транспорта. Часто можно ограничиться установкой фонарных столбов освещения только на главных аллеях и проходах. Следует учитывать, что на бульвар обычно попадает также свет от прилегающих улиц. Формальное выполнение норм освещенности без учета этого обстоятельства иногда приводит к чрезмерному увеличению числа фонарей, что особенно заметно в скверах партерного типа и на бульварах с молодыми деревьями. Для садов и бульваров целесообразно применять фонари торшерного типа с венчающими светильниками со светодиодными лампами, и в определенных случаях солнечными батареями.

Высота осветительного столба в парках должна быть не менее 3 метров над пешеходными дорожками, согласно требований ГОСТа и ПУЭ. Опоры паркового освещения позволяют придать оригинальный облик бульварам и площадям, а также создать разнообразные световые эффекты. Для решения этой задачи вы можете купить декоративный столб освещения, оснащенный кронштейном с различным количеством рожков для установки фонарей светодиодных, солнечных батарей, соответственно, разместить разное количество светильников.

Уличные фонарные столбы оцинкованные

Сегодня все современные столбы освещения чаще изготавливаются из металла с цинковым покрытием. Сталь очень прочный, долговечный, надежный технологичный материал, позволяющий производить столбы для освещения разной высоты и размера от 4 до 8 метров. Опоры освещения используются для сооружения промышленных объектов, гражданских зданий, частных домов, загородных дач, городских садов, домашних парков. Столбы из оцинкованной стали отличаются долгим сроком службы, выдерживая без разрушения самые суровые условия эксплуатации в течение многих лет.

В настоящее время столбы уличного освещения, являются обязательным элементом проспектов крупных городов и переулков мелких населенных пунктах. Качественные столбы освещения, к которым крепятся парковые фонари на стандартной высоте, уличные светильники светодиодные (низкой мощности), дорожные прожекторы (высокой мощности), полностью отвечают стандартам безопасности и функциональным требованиям к наружному освещению объектов. Оцинкованные опоры долговечны, просты в эксплуатации, имеют эстетичный внешний вид, который превосходно вписывается в окружающую среду. Современные, надежные и недорогие мачты освещения высотой до 30 метров, вследствие прямой продажи от производителя опор, широко применяются для создания освещенности на трассах и дорогах, уличных площадях и бульварах, в городских парках и во дворах жилых домов. Узнать сколько стоит фонарный столб, цены на фонари уличного освещения вы можете в прайс-листе на опоры освещения.

Стоит акцентировать, что металлический фонарный столб светодиодный обладает важным преимуществом перед железобетонными опорами (бетонными) – он более легок в установке и транспортировке к месту монтажа при сопоставимых размерах столбов, что позволяет существенно снизить затраты на монтаж системы освещения и сэкономить на стоимости электроэнергии, в варианте монтажа солнечных батарей и светодиодных светильников на оголовниках опор. Размеры опор освещения по высоте выбираются заказчиком индивидуально из стандартного ряда размеров диаметра и длины.

Расшифровка обозначения столба фонарного согласно типового проекта КО/4/1: КО — коническая опора, 4 — высота от фланцевого основания до верхушки, 1 — обычная тощина металла 3мм.

Высота фонарных столбов

Общая информация

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

  • тип освещаемой зоны;
  • высота опор;
  • мощность источников света;
  • их тип и конфигурация;
  • расположение опор относительно освещаемой зоны;
  • особенности рельефа местности.

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Порядок определения допустимых критериев

Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.

На стоянке

Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:

  • оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
  • ставить грузовик не в специально отведенном месте;
  • ограждать самовольную стоянку;
  • размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.

Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.

Автостоянка около торгового центра

При расчете отступа от зданий учитывают:

  • количество жильцов в многоквартирном доме;
  • территориальный уровень обеспеченности ТС;
  • 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.

Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП

Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.

Нормы расположения парковки

Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:

  • 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
  • 100 – требуемая дистанция – 25 м;
  • от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.

Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.

Во дворе жилого здания

Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.

До детского сада До поликлиники
25 метров 25 метров

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Подземный паркинг

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Летом

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

Уличный фонарь для частного дома? Какие правила установки? Можно ли

Почему тогда все деревни обвешаны фонарями, которые подключены к фидеру 220v, и за них граждане не платят, я просто вижу их квитанции на оплату, там фонарей нету, причём смотрящие ездят регулярно. Если надо платить то сколько? Платить надо по квитанции, и столько сколько лампа нажигает по факту. Но она же к счётчику не подсоеденина. Приведу пример, что если ты подсоединил минуя счётчик нагревательтный прибор и тебя застукали объезчики, то составляется акт и с тебя сдирают за последние 3 года среднюю сумму нажигаемого этим прибором электричества, но по факту просто кладут 2000 руб в карман и никто никому никогда не платит. Отсюда я думаю что ты не совсем прав

Да, вот тем документом и регулируется что дорога должна освещена быть, поэтому повторю в 3 раз гражданам РАЗРЕШАЕТСЯ вешать фонарь для освещения дороги . итд, дальше не помню, источник утерян и названия не помню. На всякий случай напишу ещё раз, люди если кто помнит какой это документ был, напишите пожалуйста Или хотя бы своими словами как там дельше. Там пару тройку абзацев было

Лето в парках

Летний сезон начался в московских парках 1 мая. В зеленых зонах отдыха создана разнообразная инфраструктура для занятий спортом — площадки для воркаута, корты, футбольные поля, дорожки для бега и веломаршруты, а также пункты проката спортивного инвентаря, самокатов, сегвеев и велосипедов.

Этим летом парки Москвы также приглашают посетить бесплатные спортивные, творческие и образовательные курсы для взрослых. Например, в Парке Горького можно будет заняться изучением иностранных языков, а в Нескучном саду — фитнесом.

В «Зарядье» и «Сокольниках» до 31 августа дважды в неделю проводят бесплатные двухчасовые мастер-классы по спортивным танцам. Гости парков могут не только освоить движения буги-вуги и акробатического рок-н-ролла, но и увидеть выступления профессиональных танцоров. Участие не требует регистрации. На занятие одновременно могут прийти более 200 человек. 

Кроме того, в 37 городских парках проводят занятия по йоге. Обучают горожан оздоровительным практикам 150 сертифицированных инструкторов. 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации