Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 50

В поисках постоянного: на электромобиле по москве

Карта заправок электромобилей в Москве

Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:

  • MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
  • Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
  • «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
  • «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
  • Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.

Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
  • Электромотор для электромобиля — как он устроен?
  • Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей

Вопрос экономии

Так что, бесплатное электричество — тоже не про I-Pace. Электромобиль с ценником от 6 млн рублей — вообще не про экономию, разве что британец дешевле Tesla Model X и Porsche Taycan.

ягуар

Специальные зарядные станции постоянного тока — самый быстрый способ заправить электромобиль, но их пока немного

Фото: Борис Ульзибат

К ценнику «Ягуара» неплохо бы прибавить еще 200 тыс. — за пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. С пружинами I-Pace жестковат, а клиренс в 142 мм для кроссовера — а эту модель позиционируют именно так — недостаточен.

Да, «Ягуар», как и для любой электромобиль освобожден в Москве от транспортного налога и может парковаться бесплатно

Но это скорее важно для владельцев подержанных праворульных Nissan Leaf — они заплатили за машину 600–700 тыс. рублей точно считают выгоду

I-Pace, как впрочем, и Tesla — дарят радость новых технологий. Два ягуаровских электромотора ускоряют машину до 100 км/ч менее, чем за 5 сек. Разгон скорее плавный, не старается ошеломить моментом, но всё равно впечатляет. При этом он происходит в тишине. Впрочем, можно включить подзвучку, имитирующую звук двигателя внутреннего сгорания.

Не думай о секундах

В свое время «Известия» тестировали электрический VW E-Golf — у него был небольшой запас хода, около 150 км, который быстро таял, если злоупотреблять печкой и педалью акселератора. Зато за ночь можно было зарядить его от обычной розетки часов за десять. I-Pace куда более дальнобойный — 470 км по циклу WLTP, однако при полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт-часов, борткомпьютер показывает то 280, то 330 км — цифры зависят от предыдущих поездок.

ягуар

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч

Фото: Борис Ульзибат

Поездка в Словению показала, что в теплую погоду километры тратятся медленнее, а незагруженные шоссе и серпантины позволяют подзаряжать батарею. Естественно, что при минусовой температуре и со включенной печкой заряд уходит быстрее, но не так драматично, как, например, на электрическом Golf. Время зарядки в холода увеличивается только в том, случае, если батарея холодная. После того, как она потратит часть энергии на прогрев, скорректирует таймер. Зимой на Jaguar I-Pace поездил коллега Тимур Хасанов и пришел к неожиданным выводам.

Далее рассмотрим розетки.

Самые распространенные бытовые еврророзетки имеют такие параметры: сила тока -16А и менее, а напряжение – 220В. Если две этих величины перемножить, получим максимальную мощность, равную 3520Вт, или почти 3,5 кВт.

Не менее распространенными на производстве (в быту реже) являются розетки трехфазные. У них те же 220 Вт имеются в каждой фазе, что дает межфазовое напряжение 380В. Сила тока у них, как правило, также равна 16А. Перемножив эти три величины (с учетом трех фаз) получим мощность 10,5Квт (220х16х3). У такой розетки в евроисполнении пять, расположенных по кругу контактов. Цвет ее красный, поэтому часто ее так и называют «красная розетка».

Есть и «синие розетки» — однофазные (32А), но у нас они практически не встречаются.

Еще один нюанс: батарея заряжается током постоянным, а в сети течет переменный, поэтому его необходимо «выпрямить». Для этого служит зарядное устройство, так же, как при зарядке мобильного телефона или ноутбука, цифрового фотоаппарата и пр. Разница лишь в том, что установлено это устройство для зарядки внутри электроавто.

Для модели Model S комплектации  базовой, оно одно, а мощность его 11 кВт. По желанию клиента устанавливается и второе. В таком случае мощность удваивается. Кроме этого, в комплект автомобиля входит Mobile Connector, напоминающий формой зарядное устройство, но являясь в действительности «умным» кабелем соединительным.

Для германского рынка  предусмотрены два адаптера, которые также идут в комплекте. Один из них позволяет заряжать электрокар от розетки обычной, другой – от «красной». Для клиентов американских имеется в комплекте набор розеток однофазных различной мощности. Для «американок» главным ограничением является отсутствие возможности зарядить автомобиль от розетки трехфазной.

Mobile Connector

Для поставляемых в Европу машин, принят в 2009 году единый стандарт, согласно которому электромобили должны иметь для зарядки разъем Mennekes Type 2. Сегодня он используется в BMW i3, Renault Zoe, а теперь и в Model S. Его преимущество в том, что можно  работать с током, как переменным, так и постоянным, с сетью одно- и трехфазной. А еще он намного безопаснее традиционных соединений, поскольку начаться передача энергии может только после полного соединения его с автомобилем и «достигнутой договоренности» между последним и кабелем о типе электротока и требующейся мощности зарядки. В автомобиле, предназначенном для американского рынка, установлен будет более компактный уникальный разъем собственно конструкции, но не позволяющий использовать трехфазный ток.

Первая зарядка — на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что  в разъеме блокируется Mobile Connector

Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки

У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт

Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Нужны ли электрозаправки в городах?

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке

Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль

Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо  производилась заправка машины.

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.

Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести  инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она  предназначена «для служебного пользования!».

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Идеальный вариант – если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени  там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger

Запланированное к 2015 году  строительство заправок в Северной Америке

Европа: заправки Supercharger

К 2015 году планы по  развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Оставаться автомобилем

I-Pace красив особой, электромобильной красотой — короткий капот, низкий стремительный кузов, очень большая колесная база. При этом он не разучился быть привычным автомобилем, тогда как от «Теслы» веет инфернальным холодом. Нос «Ягуара» украшает решетка радиатора, а после нажатия кнопки Start он информирует водителя, что «зажигание» включено. Ручная регулировка руля возвращает водителя в автомобильное настоящее. Множество дисплеев сочетаются с отделкой, скорее характерной для роскошного суперкара. Да и едет электромобиль по-спортивному остро. Не даром к I-Pace приложил руку Вольфганг Зибарт, раньше работавший на производителя суперкаров Artega.

ягуар2

Интерьер сочетает высокие технологии и роскошную отделку натуральными материалами

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Чтобы отрегулировать обдув, ручку нужно потянуть на себя

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Приборная панель цифровая

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Уровень рекуперации приходится выставлять через мультимедийный экран, что не очень удобно

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Режимы движения переключаются клавишами

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Шнур прячется в нише под поликом

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Объем багажника — 656 л, а со сложенными спинками заднего ряда достигает 1453 литров

Фото: Борис Ульзибат

ягуар2

Огромная стеклянная крыша протянулась до заднего ряда

Фото: Борис Ульзибат

Стоит ли ради этого проводить часы у зарядной станции и возиться с грязными проводами — вопрос дискуссионный. В конце-концов это можно поручить водителю — у человека, решившего приобрести дорогой электромобиль, вполне может быть водитель. Именно мощные машины, на мой взгляд, лучше слабых ситикаров, способны продвигать тему электрификации транспорта. Особенно в России, где пока нет пристального интереса к экологии, но есть интерес ко всему новому и необычному. У нас тоже увлеклись электромобилями, но пока они научились не ездить, а таинственно исчезать.

Двухтактные двигатели

В двухтактных двигателях , поглощающий требуются для продувки выхлопных газов, а также заряжать баллоны для следующего рабочего хода. В небольших двигателях это требование обычно достигается за счет использования картера в качестве нагнетателя; опускающийся поршень во время рабочего такта сжимает воздух в картере, используемый для продувки цилиндра. Не следует путать продувку продувкой с наддувом, так как сжатия заряда не происходит. Поскольку изменение объема, производимое нижней стороной поршня, такое же, как и на верхней поверхности, это ограничивается продувкой и не может обеспечить какой-либо наддув.

В более крупных двигателях обычно используется отдельный нагнетатель для продувки, и именно для этого типа работы использовался нагнетатель Рутса. Исторически использовалось множество конструкций нагнетателей, начиная с отдельных насосных цилиндров, поршней с цилиндрической головкой, объединяющих два поршня разного диаметра, больший из которых используется для продувки, различных роторных нагнетателей и центробежных турбокомпрессоров, включая турбокомпрессоры. Турбонаддув двухтактных двигателей затруднен, но не невозможен, поскольку турбонагнетатель не дает никакого наддува, пока не успеет набрать обороты. Таким образом, двухтактные двигатели с чисто турбонаддувом могут испытывать трудности при запуске из-за плохого сгорания и грязных выхлопных газов, возможно, даже четырехтактных . Некоторые двухтактные турбокомпрессоры, особенно те, которые используются в двигателях электровозов, механически приводятся в действие на более низких оборотах двигателя через муфту свободного хода, чтобы обеспечить достаточный продувочный воздух. По мере увеличения числа оборотов двигателя и объема выхлопных газов турбокомпрессор больше не зависит от механического привода и выключения обгонной муфты.

Двухтактные двигатели требуют продувки на всех оборотах двигателя, поэтому двухтактные двигатели с турбонаддувом должны по-прежнему использовать нагнетатель, обычно типа Рутса. Этот нагнетатель может иметь механический или электрический привод, в любом случае нагнетатель может отключаться, как только турбонагнетатель начинает подавать воздух.

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок

Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.

При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Сколько стоит полная заправка?

Проведенные тесты говорят о том, что на один километр пути расходуется 250 Вт/час, т.е.25 кВт/ч на сто километров. Но, нужно учитывать, что КПД зарядного устройства не составляет 100%,  а батарея в нормальном режиме «заполняется» только на 90%, чтобы иметь возможность использовать торможение репродуктивное, а также продлить срок службы батареи.

Получается. Что для того, чтобы зарядить 85 кВт/ч батарею Тесла, необходимо 100 кВт/ч и 90 кВт/ч, если ее заполнять на 90%. Учитывая реальный запас хода – 300 км, имеем 30кВи/ч на каждую сотню километров.

При тарифе на электроэнергию для обычных физлиц, но с учетом, что это будет более 150кВт (т.е.917 рублей), получаем: в рублях за каждые пройденные сто километров обойдутся в 27510 рублей. Но, при этом, вы едете на автомобиле, под капотом которого 412 л.с., а разгон до ста километров, происходит за 4,4 сек!

Очень удобно и то, что отслеживать статус автомобиля, управлять его центральным замком, знать местоположение, пользоваться системой климат-контроля и, главное, контролировать ход зарядки, можно с помощью мобильного приложения Android и iOS.

Подводя итог, отметим то, что необходимо помнить:

  • Для зарядки от обычной евророзетки, продолжающейся сутки, необходимо заземление.
  • Для комфортной эксплуатации на стоянке и в гараже нужна «красная2 розетка, полностью зарядиться от которой, можно за восемь часов.
  • Выбирая между покупкой второго устройства зарядного и Mobile Connector, предпочтительным будет вариант второй, пользоваться которым можно, как стационарным.
  • Очень неудобно пользоваться Тесла, если нет постоянного места с электрической розеткой.
  • Крайне затруднительны поездки дальние по трассам, не оборудованным специальными заправками.
  • Американскую модель Model S нельзя зарядить от трехфазной розетки.
  • Не менее трех долларов необходимо заплатить за электроэнергию, требующуюся для покрытия ста километров пути.

Несмотря на все пока существующие трудности, электромобиль стоит того, чтобы его купить, поскольку дает невиданные до этого ощущения от езды!

Как меняются батареи в Tesla

Tesla по праву считают лидером и главным новатором в развитии электромобилей и технологий зарядки батарей. Например, компания даже предлагает услугу полной замены подсистемы питания Tesla Model S в случае ее повреждения. На специальных станциях на замену блока батарей уходит всего 90 секунд. Используется специально разработанная платформа для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Замена батареи на Tesla

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).

Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей. Компания открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру — среди них Supercharger V1/V2.

Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации