Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Выбор, установка и неисправности щеток двигателя для пылесоса

Основные параметры электродвигателя

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

,

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле

,

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин-1

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Мощность электродвигателя постоянного тока

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

,

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы .

,

где s – расстояние, м

Для вращательного движения

,

где – угол, рад,

,

где – углавая скорость, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

,

  • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 — полезная мощность (), Вт
  • При этом

потери в электродвигатели обусловлены:
электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

,

  • где J – момент инерции, кг∙м2,
  • m — масса, кг

Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2)

1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

,

где – угловое ускорение, с-2

,

Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики .

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

,

где – постоянная времени, с

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Первый способ.

Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:

  • Щетки устанавливаются на место, и под них подкладывается специальная шлифовальная стеклянная бумага (№ 00). Ее рабочая поверхность должна быть обращена к щеткам. Отрезок бумаги отмеряется таким образом, чтобы по длине он был равен приблизительно 1.5 длине окружности коллектора.
  • Якорь поворачивается вручную до того момента, когда бумага станет соприкасаться со всей поверхностью щеток и шлифовать ее.
  • Механизм очищается от угольной пыли и продувается сильной струей сжатого воздуха.
  • Двигатель включается с нагрузкой 25-30 % от номинальной для более тщательной пришлифовки щеток.

Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Замена щеток в стиральной машине своими руками: пошаговая инструкция

Электрощетки являются незаменимым элементом в стиральной машине. Если в то время, когда работает машинка автомат, вы слышите характерный треск, то, скорее всего, в вашей конструкции стерлись щетки на моторе. Как поменять щетки в стиральной машине своими руками?

Данную проблему необходимо искоренять по возможности во время её обнаружения, чтобы не усугубить положение стиральной машины. Электрощетки можно приобрести в сервисном центре, либо в специальном магазине.

Какие функции имеют щетки для стиральной машины

Поделиться в соц. сетях:

Обычный владелец бытовой техники мало задумывается о том, из каких элементов и деталей состоит техника, какие проблемы и неисправности могут возникнуть при неправильной эксплуатации, а какие неполадки возникают без присутствия человека. Поэтому услышав термин щетки для стиральной машины, многие подумают о предмете, предназначенном для ухода и чистки агрегата. А ведь именно этот элемент является важнейшим для жизнедеятельности и функционирования машинки. В статье мы ознакомим вас, какую функцию выполняют щетки, как выяснить, что щетки для электродвигателей стиральных машин износились, и как произвести их замену.

Разновидности изделий

  • графитовые – производятся из графита с различным наполнителями, например таких как сажа. Их назначение в обеспечении легкой коммутации в двигателях;
  • угольно-графитовые – так как они являются не слишком прочными, то их применяют в устройствах с самой минимальной нагрузкой механического типа;
  • электрографитовые – являются высокопрочными изделиями. Такие щетки гарантируют контакт среднего уровня с повышенными токонагрузками;
  • металлографитовые с графитовым порошком, медным или оловянным наполнителями. Главными отличительными свойствами таких изделий являются работа со сложными контактами, высокая степень защиты от проникновения различных жидкостей и газов, повышенная прочности.

Электрографитовые

Марка

Твердость, кПа×104 

Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м

Номинальная плотность тока, А/см2 

Максимальная допустимая линейная скорость, м/с

Переходное падение напряжения на паре щеток, В

ЭГ2А 

7-21

2-8

11-27

50

0,9-1,9

ЭГ4

2-6

13-35

15

60

0,9-1,9

ЭГ8

8-34

36-50

11

42

1,0-1,8

ЭГ14

8-30

20-38

12

45

1,1-2,1

ЭГ141

1-30

20-40

11

40

1,1-2,0

ЭГ61АК

20-65

36-60

19,5

60

1,7-3,2

ЭГ74

15-49

35-75

15

50

1,2-2,4

ЭГ74АК

20-40

35-75

12

60

1,3-2,5

ЭГ75

35-65

13

60

1,5-3,2

ЭГ841К

40-80

17

50

1,7-3,7

Металлографитовые

Марка

Твердость, кПа×104 

Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м

Номинальная плотность тока, А/см2 

Максимальная допустимая линейная скорость, м/с

Переходное падение напряжения на паре щеток, В

611ОМ

6-12

8-28

15

40

0,7-1,7

М1А

8-25

2-8

12

60

0,8-2,0

МГ

4-14

не более 12

30

30

не более 0,4

МГ4

10-22

не более 1,3

24

30

не более 1,6

МГС5

6-20

2-15

45

16

0,7-1,9

МГС20

6-25

не более 0,4

120

15

0,3-1,0

МГСО

6-20

2-15

30

30

не более 0,35

МГСО1М

6-20

не более 0,8

80

15

0,1-0,5

МГСОА

14-45

не более 0,3

100

15

0,1-0,45

М1А

8-25

2-8

12

33

0,8-2,0

МГСО51

6-20

2-13

80

15

1,2-2,5

Угольнографитовые

Марка

Твердость, кПа×104 

Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м

Номинальная плотность тока, А/см2 

Максимальная допустимая линейная скорость, м/с

Переходное падение напряжения на паре щеток, В

Г3

7-19

8-20

12

60

1,9

Г20

35-100

15

40

2,9

Г21

20-60

150-450

8,5

30

2,5-5,5

Г21А

20-60

150-400

10

25

3,0-6,0

Г33

18-64

н/б 900

10

35

Критерии выбора щеток

Размещаем текст по ширине страницы

Для правильного выбора щеток необходимо знать и учитывать такие параметры как:

  • Марка и материал, из которого непосредственно изготовлен контакт
  • Размеры (длина, ширина, глубина). При этом незначительные колебания в сторону уменьшения или увеличения может иметь длина.
  • Тип или конфигурация исполнения детали. Определяют исполнение так – имеется проводник или нет, материал из которого он изготовлен, место где он должен быть прикреплен, кольцо или вилка в качестве наконечник для подсоединения.

Чем могут быть полезны

Поставляемые нашей компанией «Полиаспект» данные товары используются в различных отраслях промышленности. Главной задачей устройств является передача электрического тока от источника питания непосредственно к вращающемуся коллектору двигателя, обеспечивая его стабильную и безостановочную работу.

Вся представленная продукция отличается высокой надежностью в силу высокой степени точности соединения механических частей и применения в конструкциях щеток износоустойчивых материалов. Эти модели не теряют слишком много энергии в скользящем контакте, не искрят, обеспечивая надежный коммутационный процесс. Щеточно-коллекторные узлы считаются расходным материалом, но приобретенные здесь модели рассчитаны на длительный период эксплуатации.

Преимущества покупки электрощеток в нашей компании «Полиаспект»

  • Каждая оригинальная модель, произведенная у нас, рассчитана на строго определенную область применения.
  • Все предлагаемые электрощетки для электродвигателей обладаю высокой степенью устойчивости к износу.
  • Приобретая продукцию у нас, вы покупаете ее у производителя, избегая переплат в виде необоснованных торговых наценок посредников.
  • Есть возможность выпуска партий продукции по индивидуальному заказу клиента, в соответствии с его техническими потребностями.
  • Высокое качество всех товаров, выпущенных на современном оборудовании, гарантировано.

В случае необходимости, менеджеры компании «Полиаспект» окажут вам помощь в выборе, ознакомив с техническими характеристиками, особенностями установки и эксплуатации оборудования. Кроме того, мы предоставляем удобные способы оплаты и доставки заказов, а также сотрудничаем, как с оптовыми, так и с розничными покупателями.

Выгодные цены

Гибкие скидки

Широкий ассортимент

Доставка по России

Довольные клиенты

Качественные товары

Замена щеток своими руками

Выполнить их замену на стиральной машине совсем не трудно. Однако подходить к этой работе надо очень ответственно. В процессе ремонта вам понадобятся такие инструменты, как плоскогубцы, наждачная бумага и отвертки различных размеров.

Предварительная разборка

Разборка стиралки состоит из нескольких стадий:

  • В первую очередь обесточить машину (отключить от электросети).
  • Для замены надо подобраться к задней стороне стиральной машины. Вероятно, для этого потребуется отсоединить коммуникации(канализацию и водопровод).
  • Демонтировать заднюю стенку стиралки. Для этого, скорее всего, надо будет выкрутить саморезы.
  • Когда задняя стенка будет снята, вы увидите шкив и натянутый ремень, который необходимо снять. Для того, чтобы снять ремень, необходимо немного потянуть его на себя, а затем аккуратно провернуть шкив.
  • Далее отключить электродвигатель от питания. Это делается очень просто: вытащить из гнезда двигателя разъем с проводами.
  • Затем вытащить мотор стиралки. Для этого необходимо выкрутить несколько болтов.

Важно отметить, что схема разборки вашей машинки может немного отличаться от вышеописанной. Здесь все зависит от модели стиралки

Замена деталей

Для замены щеток электродвигателя необходимо:


Двигатель с изношенными щетками

  1. уложить электродвигатель стиралки на тот бок, где расположен корпус щетки. Затем необходимо выкрутить крепежные болты.
  2. отсоединить щетки от мотора стиральной машины. На этом этапе желательно сфотографировать расположение щеток стиралки и заточки на них. При неправильной установке новых деталей произойдет искрение в моторе машинки.
  3. далее снять деталь с обратной стороны двигателя,
  4. затем внимательно осмотреть демонтированные детали. У отработанных элементов, как правило, длина стержня не превышает 15 миллиметров. Если же длин стержня больше, то скорее всего, причина не в них.
  5. почистить коллектор электродвигателя. На нем будет черная пыль от щеток. При выявлении царапин их рекомендуется зачистить наждачной бумагой.
  6. Выполнить установку новых щеток электродвигателя, после чего закрепить их винтами.

Следует отметить, что щетки стиральной машины всегда заменяют попарно.

Заключительная стадия ремонта

На завещающем этапе ремонта машины установить мотор стиралки и вернуть ее на прежнее место. Все необходимые действия выполняются в обратной последовательности:

  • установка мотора на место. Для этого закрепить его болтами или другими крепежами.
  • подключение провода питания,
  • далее надеть ремень. Его сначала накидывают на двигатель, а потом на шкив. Последний прокручивать до тех пор, пока ремень займет свое место.
  • Установить заднюю крышку стиральной машинки.
  • По завершении ремонтных работ протестировать работу стиральной машинки. Для этого включить любую программу и внимательно послушать работу мотора. Он должен работать как обычно либо немного громче. Основные признаки неисправности – это треск, скрежет либо сильный шум.

Рекомендуется не нагружать сильно барабан машины первые 10 стирок. В это время новые щетки будут притираться.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Назначение щеток для электродвигателей стиральных машин

Это деталь небольшого размера, которая состоит из мягкой длинной пружины, наконечника, имеющего форму параллелепипеда либо цилиндра, а также контакта. Их основная функция – передача электрической энергии на обмотки ротора электродвигателя машины. За счет этого происходит его вращение.

Щеткам свойственно истираться с течением времени. Происходит это из-за того, что они плотно прилегают к оси вращающегося ротора электродвигателя стиральной машины. Для их изготовления применяют мягкие токопроводящие материалы. Это необходимо, чтобы не вывести из строя элементы якоря.

Основное отличие щеток электродвигателя состоит в их прижимном элементе. Он может быть угольно – графитовым, меднографитовым или электрографитовым. Все щетки электродвигателя содержат стальную пружину и контакт из меди.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода

Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Смотреть галерею

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

  • из места установки мотора при работе издается шум и потрескивание, вызванное непосредственным контактом прижимной пружины к коллектору ротора;
  • недостаточная мощность электродвигателя, когда белье остается мокрым даже на высоких оборотах во время отжима;
  • внезапная остановка стирки;
  • появление дыма, искрения и специфического запаха гари;
  • вывод на дисплей кода ошибки (характерной неисправности двигателя).

В последние годы, все больше образцов стиральных машин оснащаются системами самодиагностики, позволяющими без вмешательства в работу и разборки, определить большую часть причин, по которым отказывают те или иные рабочие узлы.

Коды ошибок, которые выводятся на дисплеи стиральных машин, у всех производителей различны и указываются в технической документации. Например для немецких стиральных машин Bosch обозначение E или F21 означает проблему с мотором, однако не всегда со щетками. Каким бы «умным» не был стиральный аппарат, действительное состояние щеток и коллектора можно определить только визуально, и без разборки и снятия двигателя здесь не обойтись.

Выбор щеток

Для удешевления производства фирмы обычно ставят одинаковые двигатели на разные стиральные машины. Эта унификация помогает в ремонте, поскольку снижает номенклатуру запасных частей.

При выборе в магазине достаточно сказать модель машины, и продавец подберет нужную деталь. Вам поможет маркировка, которая обязательно наносится на одну из сторон. На ней указываются размеры. Для гарантии можно взять с собой образец.

Материал щеток почти не оказывает влияния на работоспособность двигателя. Он влияет только на частоту их замены. Поэтому при выборе определитесь, как часто вы готовы производить ремонт.

Желательно покупать продукцию от известных производителей. Вот список лучших фирм:

  • Bosch;
  • Whirpool;
  • Zanussi;
  • Beko.

А вообще, желательно брать щетки той же фирмы, что изготовила вашу машинку. Качество оригинальных запчастей, как правило, выше. Но иногда щетки от одного производителя могут подойти для стиральной машины другой фирмы. Например, угольный контакт Indesit L C00194594 можно поставить на большинство двигателей Indesit, а также Bosch, Samsung или Zanussi. Пользуйтесь этим.

Перед покупкой внимательно их осмотрите. Если повезет, то можно значительно сэкономить. А если нет, то заняться новым ремонтом уже через несколько стирок.

Приведем несколько общих советов.

  1. Главное при выборе щеток – размеры. Именно они определяют, можно ли поставить графитовый брусок в щеткодержатель.
  2. В комплект входят 2 щетки, и меняются они одновременно, даже если изношена только одна. Это нужно для их равномерного прижатия к коллектору и продления срока службы двигателя.
  3. Внимательно осмотрите деталь. Недопустимы даже мелкие трещинки и сколы. Иначе при работе она быстро разрушится. Поверхность должна быть гладкой и матовой.
  4. Покупайте запчасти только в специализированных магазинах бытовой техники. Там вероятность подделки минимальна.
  5. Многие сервисы сотрудничают с производителями. Можно заказывать нужные детали у них и в дополнение получить подробную консультацию по ремонту.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Трехфазные бесколлекторные электродвигатели

Очень много бесколлекторных электродвигателей для авиамоделей выполняется под питание постоянным током.

Но существуют и трехфазные экземпляры, в которых устанавливаются преобразователи.

Они позволяют из постоянного напряжения сделать трехфазные импульсы.

Работа происходит следующим образом:

  1. На катушку «А» поступают импульсы с положительным значением. На катушку «В» — с отрицательным значением. В результате этого якорь начнет двигаться. Датчики фиксируют смещение и подаётся сигнал на контроллер для осуществления следующей коммутации.
  2. Происходит отключение катушки «А», при этом импульс положительного значения поступает на обмотку «С». Коммутация обмотки «В» не претерпевает изменений.
  3. На катушку «С» попадается положительный импульс, а отрицательный поступает на «А».
  4. Затем вступает в работу пара «А» и «В». На них и подаются положительные отрицательные значения импульсов соответственно.
  5. Затем положительный импульс опять поступает на катушку «В», а отрицательный на «С».
  6. На последнем этапе происходит включение катушки «А», на которую поступает положительный импульс, и отрицательный идет к С.

И после этого происходит повтор всего цикла.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации