Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 309

Что такое прозвонка, и как проверить цепь на обрыв мультиметром

Величины магнитных пускателей

Когда встает вопрос о выборе магнитного пускателя, то вместе с ним возникает и такая проблема, как необходимая величина пускателя.

Для того, чтобы обеспечить приличную работу электроприборов в тех цепях, что коммутируется пускателями, требуется, чтобы характеристики последних целиком соответствовали эксплуатационным условиям.

Насчитывается семь параметров этой самой величины и каждая из них подразумевает свой параметр нагрузочного тока. Допускается небольшое несоответствие (в большую сторону) по допустимому значению тока.

Совет

Выражение «величина» является условным термином, обозначающим то, какой ток может пропустить через главные рабочие контакты выбранный магнитный пускатель. При присвоении величины считается, что пускатель работает при напряжении 380 В, а его рабочий режим АС-3.

Приведу список различий приборов по их величинам (токи в зависимости от величин):

  • 0 – 6,3 А;
  • 1 – 10 А;
  • 2 – 25 А;
  • 3 – 40 А;
  • 4 – 63 А;
  • 5 – 100 А;
  • 6 – 160 А;
  • 7 – 250 А.

Величины их допустимых токов, протекающих по контактам главной цепи, различаются от тех, что я привел вот по каким принципам:

  • категория использования (она может быть АС-1 -, АС3, АС-4 и еще 8 категорий);
  • первая подразумевает чисто активную нагрузку (или с малым присутствием индуктивности);
  • вторая – для управления моторами, имеющими контактные кольца;
  • третья – работу в режиме прямого запуска движков с ротором короткозамкнутого типа и подключение оных;
  • четвертая — старт моторов, имеющих короткозамкнутый ротор, обесточивание движков, вертящихся медленно, либо недвижимых, торможение методом противотока.

Если увеличивать номер категории использования, то максимальный контактный ток главной цепи (при идентичности параметров коммутационной износостойкости) будет снижаться.

Остальные восемь категорий, так же, распределяются по определенным типам нагрузок.

Однако, для того, чтобы защита по перегреву (тепловая) срабатывала с наибольшей эффективностью, надо выставлять такое значение тока уставки, чтобы оно совсем немного превышало ток потребления устройства, коммутируемого пускателем. Самым рациональным будет присутствие небольшого запаса по регулировке уставок в оба направления.

Кроме этого значения, у пускателей есть еще ряд других немаловажных показателей:

  • категория АС (о ней я говорил);
  • напряжения, которым питается управляющая катушка;
  • присутствие реле тепловой защиты;
  • количество контактов дополнительного характера (чтобы определиться с этим параметром, необходимо учитывать управляющую схему);
  • реверсивность прибора (в случае надобности в управлении движком с реверсом, есть смысл в установке реверсивного пускателя);
  • качество защищенности устройства IP;
  • класс прибора по стойкости к износу (этот параметр можно вычислить, зная такие показатели, как интенсивность использования и частота циклов «включил-выключил»).

Естественно, что чем больше «величина» пускателя, тем больше будет его размер. Например, пускатели одной марки нулевой и третьей величин различаются размерами практически в два раза.

Надеюсь, что я достаточно доходчиво разъяснил вам понятие величины пускателя, от чего она зависит, а так же иные важные показатели этих приборов.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Контакторы

Функция магнитного контактора состоит в дистанционном управлении включением и отключением электроцепей силового характера в рутинном режиме.

Модульный контактор для установки на DIN-рейку

Принцип работы

Электромагнитное устройство имеет в себе дроссели с сердечниками, соединенными с замыкательными контактами. На последних лежит бинарная операция закрывания-открывания токопропускающей цепочки. Схема действия выглядит так: когда на дроссель идет напряжение, благодаря появляющемуся импульсу, движущийся компонент сердечника перемещается по направлению к статичному, и цепь замыкается. В ней появляется электроток, и оборудование начинает работу. При прекращении поступления энергии сердечник пружиной перенаправляется в исходную позицию. Тогда цепь размыкается, а техника выключается. На катушку устройства питание идет с управляющей цепи (не более 230 В), а замыкание контактов относится к силовой, несущей большую нагрузку.

Важно! На передней панели прибора есть клавиши «Пуск» и «Стоп», посредством которых можно инициировать и прекратить его работу. Когда контакты пусковой клавиши замыкаются, аналогичное происходит с силовыми, которые пребывают в такой позиции даже тогда, когда кнопка возвратится в исходное состояние

Эта особенность обусловлена присутствием добавочных контактов.

Устройство прибора

Область применения

Эти приборы используются для коммутации цепей реактивной мощности. Одной из основных сфер применения является координация работы мощных электродвигателей (более 100 кВт). Используются они и в транспортной инфраструктуре. Большой популярностью пользуются устройства модульного исполнения.

Принцип работы и устройство

Очень важно понять, на чем основан принцип работы пускателей, а также как они устроены, чтобы лучше понимать схему подключения. Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части

Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга

Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части. Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга.

Устройство магнитного пускателя

Как правило, нижняя часть является неподвижной и надежно закреплена на корпусе. Верхняя часть является подвижной и установлена на пружинах, которые автоматически отключают пускатель, если на катушке отсутствует рабочее напряжение. Следует отметить, что выпускаются пускатели на различное рабочее напряжение, от 12 до 380 вольт. Катушки легко меняются, поэтому пускатели достаточно ремонтопригодные и наиболее слабым звеном является именно катушка. Кроме этого, у пускателя имеются также подвижные и неподвижные контакты, как силовые, так и управляющие. Подвижные контакты располагаются на подвижной части магнитного пускателя.

Когда катушка обесточена, подвижные контакты находятся в разомкнутом состоянии за счет действия пружины. Когда нажимается кнопка «Пуск» на катушке появляется напряжение. В результате подвижная часть сердечника притягивается, а вместе с ней и подвижные контакты. Соединяясь с неподвижными контактами, образуется электрическая цепь, в результате чего на управляющем устройстве (электродвигателе) появляется рабочее напряжение: двигатель запускается. Это можно увидеть на картинке ниже.

Так выглядит в разобранном виде

Когда нажимается кнопка «Стоп», напряжение на катушке исчезает и верхняя, подвижная часть, за счет действия пружины, возвращается в исходное состояние. Контакты размыкаются, электрическая цепь пропадает, как и напряжение на электродвигателе: электрический двигатель останавливается. Электромагнит срабатывает, как от постоянного, так и от переменного напряжения, главное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение.

Бывают пускатели с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, при этом последние наиболее распространенные и наиболее востребованные.

Катушка на 220 вольт: схемы подключения

Для управления работой магнитного пускателя используется всего две кнопки – кнопка «Пуск» и кнопка «Стоп». Их исполнение может быть различным: в едином корпусе или в отдельных корпусах.

Кнопки могут быть в одном корпусе или в разных

У кнопок, выпускаемых в отдельных корпусах, имеется всего по 2 контакта, а у кнопок, выпускаемых в одном корпусе – по 2 пары контактов. Кроме контактов, может присутствовать клемма для подключения заземления, хотя современные кнопки выпускаются в защищенных корпусах, которые не проводят электрического тока. Выпускаются также кнопочные посты в металлическом корпусе для промышленных нужд, которые отличаются высокой ударопрочностью. Как правило, они заземляются.

Подключение к сети 220 V

Подключение магнитного пускателя к сети 220 V наиболее простое, поэтому имеет смысл начать ознакомление именно с этих схем, которых может быть несколько.

Напряжение 220 V подается непосредственно на катушку магнитного пускателя, которые обозначены, как А1 и А2 и, которые располагаются в верхней части корпуса, что видно из фото.

Подключение контактора с катушкой на 220 В

Когда к этим контактам подключается обычная вилка на 220 V с проводом, устройство начнет работать после того, как вилка будет включена в розетку 220 V.

С помощью силовых контактов допустимо включать/отключать электрическую цепь на любое напряжение, лишь бы оно не превышало допустимые параметры, которые указываются в паспорте изделия. Например, на контакты можно подать напряжение аккумулятора (12 V), с помощью которого будет управляться нагрузка с рабочим напряжением 12 V.

Следует отметить, что неважно, на какие контакты подается управляющее однофазное напряжение, в виде «нуля» и «фазы». В данном случае, провода с контактов А1 и А2 можно поменять местами, что никак не повлияет на работу всего устройства

Вполне естественно, что подобная схема включения используется крайне редко, поскольку требует прямой подачи напряжения на катушку магнитного пускателя. При этом существует масса вариантов включения, с применением реле времени или сумеречного датчика, подключив к силовым контактам например, уличное освещение. Главное, чтобы «фаза» и «ноль» находились рядом.

Использование кнопок «Пуск» и «Стоп»

В основном, магнитные пускатели участвуют в процессе работы электродвигателей. Без наличия кнопок «Пуск» и «Стоп» такая работа связана с рядом трудностей. В первую очередь это связано с особенностями работы электродвигателей, которые зачастую находятся на значительном удалении. Кнопки включаются в цепь катушки последовательно, как на рисунке ниже.

Схема включения магнитного пускателя с кнопками

Подобный способ характеризуется тем, что магнитный пускатель окажется в рабочем состоянии до тех пор, пока будет нажата кнопка «Пуск», что очень неудобно. В связи с этим, в схему включаются дополнительные (БК) контакты магнитного пускателя, которые дублируют работу кнопки «Пуск». При включении магнитного пускателя они замыкаются, поэтому после отпускания кнопки «Пуск» цепь сохраняет свою работоспособность. Они обозначены на схеме, как NO (13) и NO (14).

Схема подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В и цепью самоподхвата

Отключить работающее оборудование можно только с помощью кнопки «Стоп», которая разрывает электрическую цепь питания магнитного пускателя и всей схемы. Если в схеме предусмотрена другая защита, например, тепловая, то в случае ее срабатывания схема также окажется не работоспособной.

Питание для двигателя берется с контактов Т, а подается питания на контакты магнитного пускателя, под обозначением L.

В этом видео подробно рассказывается и показывается, в какой последовательности подключаются все провода. В данном примере использована кнопка (кнопочный пост), выполненная в одном корпусе. В качестве нагрузки можно подключить измерительный прибор, обычную лампу накаливания, бытовой прибор и т.д., работающие от сети 220 V.

Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Watch this video on YouTube

Ремонт — контактор

При необходимости производства ремонта контактора основного питания — должен быть включен выключатель ЗА, шунтирующий цепь катушки контактора резервного питания на случай размыкания блок-контактов 3 и 7 контактора основного питания. В противном случае при ремонте потребитель может быть лишен электроэнергии.

Бескаркасная катушка.

По своему характеру ремонт магнитных пускателей мало отличается от ремонта контакторов.

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов Т5со — бенность ремонта магнитных пускателей — смена неисправных катушек и тепловых элементов. Катушки пускателя меняют из-за их неисправности и если напряжение сети отлично от того, на которое рассчитан магнитный пускатель.

Ремонт магнитных пускателей по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.

Операции ремонта контактов и дугогасительного устройства контакторов магнитного пускателя в основном аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при ремонте контакторов КП.

Ревизия СДЗ н, кроме тою, полнлп разборка и чистка всех узлов дренашпой установки, проверка амперметра по эталону, измерение сопротивления изоляции кабелей, замена вентилей, ремонт контакторов.

При ремонте гибких соединений удаляют поврежденные пластины и заменяют их новыми таких же сечений

Особое внимание при ремонте контактора обращают на легкость включения его подвижной системы и плотность прилегания якоря к сердечнику.
 . При ремонте гибкой связи поврежденные пластины заменяют новыми таких же сечений

Особое внимание при ремонте контактора обращают на легкость включения его подвижной системы и плотность прилегания якоря к сердечнику.

При ремонте гибкой связи поврежденные пластины заменяют новыми таких же сечений

Особое внимание при ремонте контактора обращают на легкость включения его подвижной системы и плотность прилегания якоря к сердечнику.
 . При выходе из строя втягивающей катушки контактора ее заменяют новой, желательно заводского изготовления

При больших партиях поступающих в ремонт контакторов в электроремонтном цехе организуется производство втягивающих катушек по данным заводов-изготовителей.

При выходе из строя втягивающей катушки контактора ее заменяют новой, желательно заводского изготовления. При больших партиях поступающих в ремонт контакторов в электроремонтном цехе организуется производство втягивающих катушек по данным заводов-изготовителей.

При ремонте необходимо удалить поврежденные пластины и замелить их новыми пластинами таких же сечений

Особое внимание должно быть обращено при ремонте контактора на легкость включения его подвижной Системы и плотность прилегания якоря к сердечнику: при неплотном прилегании необходимо подшабрить якорь и сердечник вдоль пластин пакетов активной стали.

Типы жестких выводов. а — угольник. б — флажок. в — пластинка и гайка.

Рассмотрим ремонт магнитных пускателей. Этот ремонт по своему характеру мало чем отличается от ремонта контакторов.

Виды контактов.

Перед ремонтом осматривают все основные части контактора, чтобы установить, какие детали подлежат замене и восстановлению. Лучше всего пользоваться заводскими запасными частями и лишь в случае их отсутствия изготовлять новые. Ремонт контакторов сводится прежде всего к восстановлению контактов. При небольшом обгорании контактной поверхности ее очищают от копоти и наплывов обычным личным напильником и стеклянной бумагой

Зачистку нужно производить осторожно, снимая небольшой слой металла. Смазывать контактные поверхности не рекомендуется, так как при возникновении дуги смазка сгорает и загрязняет поверхность, ухудшая условия работы контакта

Однако если поверхность контактов покрыта слоем серебра, чистить их напильником не рекомендуется. В случае сильного обгорания контактов необходима их замена.

Пускатель магнитный – устройство и конструктивные особенности

Итак, о контактах было рассказано выше. Добавим, что их обычно или три, или четыре пары. Располагается этот блок внутри пластикового корпуса. Здесь располагаются изоляционные траверсы. Сверху устанавливается крышка устройства. И, конечно, внутри располагается электромагнитная схема, состоящая из катушки, сердечника и якоря.

Есть в этой схеме ещё один элемент, который ничем не запитан. Это пружина. Её назначение – быстро разъединить контакты, когда ток перестаёт поступать на катушку. Именно в пружину и упирается сердечник. Все дело в том, что во время размыкания контактов между ними образуется электрическая дуга. Она негативно влияет на материал, из которого контакты изготовлены. То есть дуга снижет срок эксплуатации последних, а соответственно и всего прибора. Поэтому, чем быстрее произойдёт размыкания, тем лучше.

Кроме силовых контактов есть в пускателе и так называемые блокировочные элементы. Их назначение – блокировать любые действия пуска, если последний проводится неправильно.

Отметим, что сегодня производители выпускают приборы этого типа в разных вариациях исполнения. Самый распространённый – это с разомкнутыми контактами. В этом виде две модификации, обозначаемые как ПМЕ и ПАЕ.

Магнитный пускатель марки ПМЕИсточник i.simpalsmedia.com

Первые устанавливаются на электродвигатели мощностью в пределах 0,27-10 кВт. Вторые 4-75 кВт. И так, и другая модификации используются в сетях напряжением 220 и 380 В.

Что касается чисто конструкционного исполнения, то пускатели магнитные бывают четырёх видов:

  • открытые;
  • закрытые, они же защищённые или пыленепроницаемые;
  • пылебрызгонепроницаемые;
  • пылеводонепроницаемые.

Ещё одно отличие ПМЕ от ПАЕ в том, что в первом установлено одно реле двухфазного типа – ТРН. Во втором устанавливается несколько таких реле. Их количество зависит от величины самого прибора.

Пускатель водопыленепроницаемый в кожухе с кнопкамиИсточник multiscreensite.com

Подключение электроэнергии

  • Подключение 220 вольт к дому
  • Подключение 380 вольт к дому
  • Провести электричество в дом
  • Трубостойка под ключ
  • Подключение электричества к дому
  • Трехфазный ввод электричества в дом
  • Подключение электричества на даче
  • Ввод электричества в дом
  • Ввод электричества в квартиру
  • Воздушный ввод электричества в дом
  • Установка трубостойки для ввода электричества
  • Выполнение техусловий МОЭСК
  • Подземный ввод электричества
  • Вынос электросчетчика на столб
  • Замена электрического ввода
  • Установка трансформатора в СНТ
  • Строительство ВЛ электропередач
  • Электричество в доме
  • Электрический столб на участке
  • Установка солнечных батарей
  • Аренда автовышки

Проверка реле вольтметром

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора.
  2. Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
  3. Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Как проверить втягивающее реле стартера

Проверьте соединения на соленоиде (втягивающее реле) стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к электромагнитному реле.

Не можете найти реле? Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Если втягивающее или реле выходит из строя, автомобиль не заводится:

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите систему запуска, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса – обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, если это необходимо. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке электромагнитного реле.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его болтом или неокрашенной металлической скобой на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить двигатель, когда вы слушаете любые звуки, исходящие от соленоида или реле. Если вы слышите сильный и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает нормально. Если вы услышите слабый щелчок или стук, проверьте провода, подключенные к втягивающему реле или само реле стартера.
  • Проверьте, нет ли грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые не позволяют электрическому току попадать на двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, неисправен стартер, соленоид или реле, и его необходимо заменить.

Что такое контактор и для чего он нужен

В электрических сетях постоянно приходится включать или выключать различные нагрузки или управлять их работой. Как мы знаем, в быту для этих целей существуют механические выключатели и рубильники. Но у таких устройств есть весьма ограниченный ресурс износостойкости, а для больших электрических систем, управление с помощью механических рубильников является неудобным и неэффективным способом. Именно поэтому был создан такой прибор, который имеет огромный ресурс работы, позволяет производить циклы включения и выключения до нескольких тысяч раз в час, а самое главное дает возможность управлять нагрузкой дистанционно. Простыми словами это выключатель.

Электромагнитные контакторы применяются во всех сферах нашей жизни. Они включают уличное освещение, управляют отключением высоковольтных линий электропередачи, линий транспортных систем (трамвайных, троллейбусных, железнодорожных), широко применяются в строительстве и промышленности для запуска мощных силовых установок, двигателей, машин и другого оборудования.

Более того, такие коммутационные устройства применяются и в жилых домах для различных целей, таких, например, как включение электрообогревательных приборов или водонагревателей, для управления вентиляционными установками, водопроводными или канализационными насосами. Прогресс не стоит на месте и на данный момент системы умного дома под управлением контакторов или групп таких приборов уже постепенно входят в жизнь обычных людей.

Огромную роль эти устройства играют в электробезопасности и, как следствие, предотвращении пожаров от возгорания электрооборудования или силовых линий.

Данные приборы имеют ряд преимуществ перед различными модульными приспособлениями:

  • Могут подключаться к любой сети;
  • Имеют компактные размеры;
  • Абсолютно бесшумны в работе;
  • Могут использоваться при высоких мощностях и больших токах;
  • Легкие в эксплуатации и просты в монтаже;
  • Могут работать в любых условиях.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.

  2. Ключом на 13 на 2–3 оборота ослабляем сначала нижнюю, а затем верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

  3. Снимаем воздухозаборник.
  4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления теплоизоляционного щита.

  5. Снизу автомобиля торцевым ключом или головкой на 10 с удлинителем откручиваем нижнюю гайку крепления щита к опоре двигателя.

  6. Снимаем теплоизоляционный щит.
  7. Снизу автомобиля ключом на 13 выкручиваем болт нижнего крепления стартера.

  8. В моторном отсеке ключом на 13 откручиваем два болта верхнего крепления стартера.

  9. Взявшись за корпус стартера двумя руками, сдвигаем его вперёд, обеспечивая тем самым доступ к наконечникам проводов, подведённых к тяговому реле.

  10. Рукой снимаем разъем управляющего провода на тяговом реле.

  11. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления силового провода к верхнему выводу тягового реле.

  12. Взявшись двумя руками за корпус стартера, приподнимаем его вверх и снимаем с двигателя.

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.

  2. Снимаем с вывода одну пружинную и две плоские шайбы.
  3. Отсоединяем от вывода реле провод обмоток стартера.
  4. Шлицевой отвёрткой выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера.
  5. Снимаем реле.

  6. Извлекаем из якоря реле пружину.

  7. Приподняв якорь вверх, выводим его из зацепления с рычагом привода и отсоединяем.

  8. Отвёрткой с крестообразным лезвием выкручиваем два винта на кожухе.
  9. Снимаем кожух.

  10. С помощью шлицевой отвёртки снимаем фиксирующее вал ротора кольцо.

  11. Снимаем шайбу ротора.
  12. Ключом на 10 выкручиваем стяжные болты.

  13. Отделяем крышку стартера от корпуса.

  14. Шлицевой отвёрткой выворачиваем винты крепления обмоток.

  15. Извлекаем из корпуса изолирующую трубку.

  16. Отсоединяем заднюю крышку.

  17. Вытаскиваем из щёткодержателя перемычку.

  18. С помощью шлицевой отвёртки снимаем щётки и их пружины.

  19. С помощью специальной оправки выпрессовываем втулку из задней крышки стартера. Если на втулке имеются следы износа, устанавливаем на её место новую и, используя ту же оправку, запрессовываем.

  20. Пассатижами вынимаем шплинт приводного рычага стартера.

  21. Извлекаем ось рычага.

  22. Снимаем заглушку.
  23. Выводим из зацепления плечи рычага.
  24. Снимаем ротор вместе с муфтой.

  25. Извлекаем из передней крышки рычаг привода.

  26. Шлицевой отвёрткой сдвигаем шайбу на вале ротора.

  27. Разжимаем и снимаем фиксирующее кольцо. Отсоединяем муфту от вала.

  28. Оправкой выпрессовываем переднюю втулку из крышки. Осматриваем её и при обнаружении следов износа устанавливаем и запрессовываем оправкой новую втулку.

  29. Штангенциркулем измеряем высоту каждой из щёток (угольков). Если высота какой-либо щётки меньше 12 мм, меняем её на новую.

  30. Осматриваем обмотки статора. Они не должны иметь следов прогара и механических повреждений.

  31. Проверяем целостность обмоток статора. Для этого подсоединяем первый щуп омметра к выводу одной из обмоток, а второй — к корпусу. Сопротивление должно быть около 10 кОм. Процедуру повторяем для каждой из обмоток. Если сопротивление хотя бы одной из обмоток окажется меньше указанного, статор следует заменить.

  32. Осматриваем коллектор ротора. Все его ламели должны быть на месте. При обнаружении на коллекторе следов пригорания, грязи, пыли зачищаем его мелкой наждачной бумагой. При выпадении ламелей или следов сильного подгорания ротор меняем на новый.
  33. Проверяем целостность обмотки ротора. Один щуп омметра подсоединяем к сердечнику ротора, другой — к коллектору. Если сопротивление обмотки меньше 10 кОм, ротор следует меняем на новый.

  34. В обратном порядке производим сборку стартера.

Проверка кабелей и проводов

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.

  • Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
  • Тщательно перемешайте раствор.
  • Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  • Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
  • Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  • Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  • Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации