Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Логический элемент исключающее или

Примеры B2B и B2C

Чтобы закрепить все вышесказанное, давайте рассмотрим еще парочку примеров моделей B2B и B2C.

Классическая B2B-система – производство автомобилей. Например, компания Volvo, производящая различные модели авто. Сам завод напрямую не продает свой продукт физ. лицам (конечным потребителям). Этим занимаются официальные представители и дилерские фирмы. По отношению к дилерам деятельность компании Volvo – это «бизнес для бизнеса». А вот торговля дилеров с потребителями – это B2C-направление.

Еще один пример B2B-предприятия – это завод по изготовлению оборудования для какого-либо производства, например для пищевого. Такое оборудование не продается обычным людям (конечным потребителям), оно им попросту не нужно. А вот заводу по изготовлению консервированных продуктов без него не обойтись.

Примером B2C является любой магазин, который вы встретите, выйдя на улицу. Если товар или услуга продается обычному человеку, потребителю, это схема «бизнес для потребителя».

А вот еще один довольно интересный пример, который сложно отнести к какой-либо одной категории – покупка ноутбука, который приобретается одновременно для личного пользования и для работы на дому. С одной стороны это модель b, так как человек с его помощью зарабатывает, а с другой – это модель c, так как девайс используется и в личных целях.

Что взять

Сейчас сделать выбор между консолями проблематично. В перспективе у PlayStation 5 пока больше интересных эксклюзивов, хотя и ненамного, а у Xbox игры будут доступны и на Windows.

Лично для меня это даже плюс. В некоторые проекты удобнее играть с клавиатуры и мыши, а поддержки на консолях у такого нет (либо это невероятные костыли).

На стороне Microsoft игры с упором на графические возможности и низкую задержку ввода. Даже на младшей консоли, хоть и в немного меньшем разрешении. Плюс, Game Pass с возможностью не покупать большинство ААА-тайтлов за фуллпрайс.

У Sony упор сделан на одиночные кампании с более детальной проработкой. Плюс, библиотека PlayStation Plus Collection с улучшенными 18 эксклюзивами.

Что выберете вы?

  • Xbox Series S
  • Xbox Series X
  • PlayStation 5 с приводом
  • PlayStation 5 без привода
  • Мне и на ПК хорошо

6% Xbox Series S

18% Xbox Series X

28% PlayStation 5 с приводом

36% PlayStation 5 без привода

12% Мне и на ПК хорошо

5710 проголосовали


iPhones.ru

До старта продаж чуть больше месяца.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Геймпады

Вот тут всё становится намного интереснее. Компании подошли к созданию контроллеров совершенно по-разному.

Xbox Series X|S: Как отмечают различные издания, обновлённый Xbox Controller слабо отличается от старой модели. Он чуть меньше и легче. Изменилась форма крестовины, на переднюю панель добавили кнопку для скриншотов и записи игровых клипов, а на курках появилась текстурированная поверхность.

Задержка ввода уменьшилась с 8 мс до «значительно меньших цифр» при беспроводном подключении. Конкретных данных пока нет. Геймпад работает на двух батарейках типа АА.

PlayStation 5: Sony полностью переработала геймпад DualSense. Разработчики использовали продвинутые вибромоторы, создали переменную силу сопротивления для курков (так вы сможете, например, ощутить силу натяжения тетивы лука).

За счёт этого игрок сможет отличать не только игровые предметы, но и поверхности в тех же гонках. Вы будете точно ощущать: едете по асфальту или по грязи или снегу.

Что касается веса, то DualSense все ещё легче Xbox Controller: 278 граммов против 289 граммов с учётом батареек.

Но опять же, удобство новых контроллеров пока ещё под вопросом. Да, Sony сделала его более инновационным, но эти «фишечки» будут работать только в эксклюзивах, и то не факт, что они действительно вам пригодятся. Надо смотреть на деле, что из этого выйдет.

Таймеры

Наиболее распространены два типа таймеров: таймер с задержкой на срабатывание и таймер с задержкой на возврат (замедление, или «подхват» при отключении). Не будем подробно на них останавливаться, так как логика их работы повторяет логику работы электромеханических реле (например, РВ-238). На рис. 7 приведена диаграмма работы таймеров.

Производители на своих схемах могут применять разные условные графические обозначения (УГО) для описанных выше элементов. УГО, основанные на западных стандартах, кардинально отличаются от принятых в России. Во всех случаях объяснение непонятных обозначений следует искать в технической документации производителя.

Рис. 7. Диаграмма работы таймеров

Логические основы работы компьютера

Знания из области математической логики можно использовать для конструирования электронных устройств. Нам известно, что 0 и 1 в логике не просто цифры, а обозначение состояний какого-то предмета нашего мира, условно называемых «ложь» и «истина». Таким предметом, имеющим два фиксированных состояния, может быть электрический ток.

Логические элементы имеют один или несколько входов и один выход, через которые проходят электрические сигналы, обозначаемые условно 0, если «отсутствует» электрический сигнал, и 1, если «имеется» электрический сигнал.

Базовые логические элементы реализуют три основные логические операции: «И», «ИЛИ», «НЕ».

Логический элемент «НЕ» (инвертор)

Простейшим логическим элементом является инвертор, выполняющий функцию отрицания. Если на вход поступает сигнал, соответствующий 1, то на выходе будет 0. И наоборот.

У этого элемента один вход и один выход. На функциональных схемах он обозначается:

Говорят также, что элемент «НЕ» инвертирует значение входной двоичной переменной.

Проверь соответствие логического элемента «НЕ» логическому элементу «НЕ». Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Логический элемент «И» (конъюнктор)

Логический элемент «И» (конъюнктор) выдает на выходе значение логического произведения входных сигналов.

Он имеет один выход и не менее двух входов. На функциональных схемах он обозначается:

Сигнал на выходе конъюнктора появляется тогда и только тогда, когда поданы сигналы на все входы. На элементарном уровне конъюнкцию можно представить себе в виде последовательно соединенных выключателей. Известным примером последовательного соединения проводников является елочная гирлянда: она горит, когда все лампочки исправны. Если же хотя бы одна из лампочек перегорела, то гирлянда не работает.

Проверь соответствие логического элемента «И» логическому элементу «И».  Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Логический элемент «ИЛИ» (дизъюнктор)

Логический элемент «ИЛИ» (дизъюнктор) выдает на выходе значение логической суммы входных сигналов. Он имеет один выход и не менее двух входов. На функциональных схемах он обозначается:

Сигнал на выходе дизъюнктора не появляется тогда и только тогда, когда на все входы не поданы сигналы.

На элементарном уровне дизъюнкцию можно представить себе в виде параллельно соединенных выключателей.

Примером параллельного соединения проводников является многорожковая люстра: она не работает только в том случае, если перегорели все лампочки сразу.

Проверь соответствие логического элемента «ИЛИ» логическому элементу «ИЛИ».  Воспользуйся тренажером Логические элементы.xlsx

Пример 1.Составьте логическую схему для логического выражения: F=A \/ B /\ A.

1.Две переменные – А и В.

2.Две логические операции: 1-/\, 2-\/.

3.Строим схему:

Пример 2.Постройте логическую схему, соответствующую логическому выражению F=А/\В\/ ¬(В\/А). Вычислить значения выражения для А=1,В=0.

1.Переменных две: А и В; 1 4 3 2

2.Логических операций три: /\ и две \/; А/\В\/ ¬ (В\/ А).

3.Схему строим слева направо в соответствии с порядком логических операций:

4.  Вычислим значение выражения: F=1 /\ 0 \/ ¬(0 \/ 1)=0

Производительность

С охлаждением разобрались. Теперь перейдём к технической составляющей. Здесь тоже не всё однозначно.

Чисто номинально Xbox Series X мощнее PlayStation 5 как графически, так и по части процессора. Но всё зависит от качества оптимизации игр.

Недавний живой пример: Crysis Remastered, который работает на топовой RTX 3080 с частотой около 40 FPS, но при этом имеет частые просадки до 20-25 FPS.

Сами по себе характеристики ниже.

PlayStation 5 (с приводом и без):

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,5 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (36 блоков), 2,23 ГГц, 10,23 TFLOPS
️ Оперативная память: 16 ГБ GDDR6
️ SSD: 825 ГБ, 5.5 ГБ/сек (до 9 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Xbox Series X:

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,6-3,8 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (52 блока), 1,8 ГГц, 12,15 TFLOPS
️ Оперативная память: 16 ГБ GDDR6
️ SSD: 1 ТБ, 2.4 ГБ/сек (до 4.8 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Xbox Series S:

️ Процессор: AMD Zen2, 8 ядер, до 3,4-3,6 ГГц
️ Графика: AMD RDNA 2 (20 блоков), 1,57 ГГц, 4 TFLOPS
️ Оперативная память: 10 ГБ GDDR6
️ SSD: 512 ГБ, 2.4 ГБ/сек (до 4.8 ГБ/сек при подгрузке текстур с компрессией)

Однако пока рано делать какие-либо выводы. Разработчики могут отключить ряд эффектов на PlayStation 5, но оставить на Series X, за счёт чего общая производительность может быть выше у «плойки», нежели на «иксбокса».

А при разной скорости SSD девелоперы могут сравнять на деле скорость загрузки уровней и текстур. Либо разница будет минимальной.

Понятнее станет, когда выйдут первые мультиплатформенные проекты. Только они покажут разницу в потенциале консолей.

С другой стороны, есть вопросы к выбору между PlayStation 5 без привода и Xbox Series S. «Плойка» имеет точно такие же характеристики, как и версия с дисководом, а вот Series S слабее более старшей модели. Однако Microsoft обещает, что производительность, в целом, останется такой же, но для разрешения не выше 2К.

Применение логоческих элементов

На современном этапе развития цифровой электроники и микросхемотехники простые логические элементы всё меньше находят своё применение именно как выполняющие простые логические функции. Очень часто вышеописанные логические элементы выполняют функции разрешения/запрещения или смешивания/совпадения сигналов в более сложных цифровых схемах.

Схема разрешения/запрещения

Например, применение логического элемента 2И в качестве управляющего можно описать следующим образом. Один из входов считают управляющим, а второй информационным, тогда при лог. 1 на управляющем входе, сигнал с информационного входа проходит на выход без ограничения, но если на управляющем входе низкий логический уровень, то прохождение сигнала с входа на выход отсутствует. Очень часто логические элементы в таком качестве используют для работы на мультиплексированную или двунаправленную линию.

Точно также в качестве элементов разрешении/запрещения используются и другие элементы И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ. Применение того или иного элемента обуславливается уровнем управляющего сигнала, инверсии (или её отсутствия) входного сигнала. Ниже показаны схемы использования логических элементов в качестве разрешающих/запрещающих прохождение сигнала.



Реализация разрешение/запрещение прохождения сигналов на логических элементах

Схема смешивания сигналов

Довольно часто требуется реализовать смешивание сигналов, когда выходной сигнал должен появляться при приходе сигналов на любой вход логического элемента. Например, использую элемент 2ИЛИ можно реализовать смешивание двух сигналов без инверсии, то есть сигналы, которые приходят на первый и на второй вход, будут отображаться в выходном сигнале. Ниже показаны схемы использования логических элементов в качестве смешивающих с различными уровнями.



Реализация смешивания сигналов различных логических уровней на логических элементах

Схемы определения совпадения сигналов

На логических элементах И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ очень просто реализовать схемы совпадения входящих сигналов, когда выходной сигнал вырабатывается при совпадении логических уровней входящих сигналов. Ниже показаны схемы совпадения на логических элементах.



Реализация функции совпадения сигналов на логических элементах

Схемы инвертирования сигналов

Логические элементы И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ, как более сложные по сравнению с элементами НЕ и повторителями, позволяют реализовать функции инверторов и буферных элементов. Для этого просто необходимо соединить их входы или на один из входов подать сигнал соответствующего логического уровня. Ниже показаны схемы повторителей и инверторов на элементах И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ.



Реализация повторителей и инверторов на логических элементах

Этими простыми схемами не ограничивается применение логических элементов И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ. Больше про применение логических микросхем я обязательно напишу в одном из следующих постов.

Теория это хорошо, но без практического применения это просто слова.Здесь можно всё сделать своими руками.

Размеры

Пропустим этап с выбором внешнего вида. Это всё-таки вкусовщина, у каждого свои предпочтения.

Сразу перейдём к более функциональной части дизайна.

Наглядно:

Слева направо: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X

Но как размещать консоль в зависимости от охлаждения?

PlayStation 5: В комплекте с PlayStation 5 идёт специальная подставка для размещения в вертикальном или горизонтальном положении. Здесь всё упирается в ваши предпочтения, поскольку система охлаждения расположена по бокам и сзади.

Xbox Series X: В Xbox Series X есть ножки на нижней и левой боковой гранях, так что консоль можно установить в любом положении без дополнительных аксессуаров. Однако предпочтительнее ставить её вертикально, поскольку воздух забирается снизу и выбрасывается сверху. Из-за этого может не хватить места под телевизором для нормального охлаждения.

Xbox Series S: У Xbox Series S ситуация несколько другая: устройство лучше ставить горизонтально, так как выброс горячего воздуха производится через решётки справа и слева.

Алгоритм построения B2C-модели

1. Определение целевой аудитории и ее потребностей.

Грамотная сегментация клиентов позволит выстроить качественные и эффективные стратегии в дальнейшем. Как бы банально это все ни звучало, но ЦА изучать надо (создавать портрет). И делать это надо как можно тщательнее.

Чем больше вы знаете о своих потребителях, тем большими рычагами воздействия будете обладать.

2. Позиционирование бренда/компании.

Важнейший этап, направленный не на получение сиюминутной прибыли, а на долгосрочную перспективу. То, как ваша компания будет себя позиционировать, скажется на общих настроениях аудитории, ее ассоциациях с вами и уровне доверия. Сегодня конкуренция в B2C очень высока практически в любой нише.

Позиционирование – это не просто определенный этап, имеющий начало и конец, это то, чем необходимо заниматься постоянно, дабы выделяться на фоне конкурентов.

3. Определение стратегий и инструментов маркетинга.

Конкретные стратегии и способы продвижения зависят от целей компании, характеристик ЦА и возможностях компании. Сегодня на рынке есть большой выбор рекламных инструментов, позволяющих реализовать различные стратегии.

Для их грамотного использования в вашей команде должен быть толковый специалист, разбирающийся как в интернет-продвижении, так и в офлайн-рекламе.

Аудиторию нужно стимулировать к совершению покупки. Так как B2C-клиенты часто опираются на эмоциональную составляющую, воздействовать нужно именно на этом уровне.

4. Система продаж.

Выстраивание системы продаж – закрепляющий аспект. Воронка продаж, ее способность «втягивания» и удержания, призывы к действию, мерчандайзинг, навигация по магазину – все это имеет большое значение.

Опять же, конкретные инструменты и методы зависят от ваших целей, ЦА и возможностей.

B2B- и B2C-системы имеют множество отличий друг от друга. Какую именно модель использовать – решать вам. Главное – делать это с умом и пониманием того, к чему вы хотите прийти в итоге.

Логический элемент «И-НЕ»

Показана схема на рис. 5 а. Здесь диод Д3 выполняет роль так сказать фильтра во избежание искажения сигнала. Если на вход х1 или х2 не подан сигнал (х1=0 или х2=0), то через диод Д1 или Д2 будет протекать ток. Падение на нем не равно нулю и может оказаться достаточным для открытия транзистора. Последствием чего может стать ложное срабатывание и на выходе вместо единицы мы получим ноль. А если в цепь включить Д3, то на нем упадет значительная часть напряжения открытого на входе диода, и на базу транзистора практически ничего не приходит. Поэтому он будет закрыт, а на выходе будет единица, что и требуется при наличии нуля на каком либо из входов. На рис. 5б и в показаны таблица истинности и схемное обозначение данного устройства.

Рис.5

Логические элементы получили широчайшее применение в электронике и микропроцессорной технике. Многие системы управления строятся с использованием именно этих устройств.

Логические элементы

1.Повторитель
x=у

x
y

2.
Инвертор y=
┐x
(схема НЕ)

x
y

3.Дизъюнктор
y=x1+x2
(схема ИЛИ)

x1

x2

`

4.Конъюнктор
y=x1
x2
(схема И)

x1

x2

На основе этих
элементов можно создать любое логическое
устройство.

Функциональные
схемы и логические схемы
.

Функциональная
схема-это условное графическое изображение
реальных устройств или мысленных
абстракций с помощью специальных
символов. Каждый символ отображает
какую-то функцию, которую выполняет
элемент устройства или абстракции, и
называется функциональными элементом,
а функциональная схема состоит из
функциональных элементов.

Логические схемы
состоят из логических элементов,
функциональных узлов и функциональных
блоков. Перейдем непосредственно к
логическим элементам, из которых состоят
функциональные узлы, блоки и вообще все
логические схемы.

Любую логическую
функцию можно представить через
элементарные операции. По этому любую
логическую схему можно описать через
элементарные логические элементы.

Функциональная
схема, состоящая из функциональных
элементов и описывающая какую-то более
сложную функцию называется функциональным
узлом. Каждый узел имеет тоже свое
графическое изображение.

Функциональная
схема, состоящая из функциональных
узлов, называется функциональным блоком,
который тоже может иметь свое графическое
изображение. Логические схемы- частный
случай функциональных схем, когда
функциональные элементы изображают
логические (булевы) функции.

Реальные
электронные и электрические цифровые
устройства, то есть устройства работающие
в режиме ВКЛ/ВЫКЛ, или в которых сигналы
могут иметь два дискретных уровня(
низкое/высокое напряжение )могут быть
описаны с помощью булевых логических
функций, и представлены в виде логических
(функциональных) схем.

В
технике логический
элемент
это
схема, выполняющая простые логические
функции, а так же реальное устройство,
реализующее простые логические
операции-инверсия, дизъюнкция, конъюнкция,
а логические
схемы
– это
схемы электрических, электронных и
других устройств, состоящих из логических
элементов и выполняющих более сложные
логические функции и операции, тоесть
которые могут быть описаны логическими
функциями.

О чем данная статья

Принципиальная электрическая схема — это самый краткий способ объяснить принципы работы устройства. Ведь описывать словами схемы, во-первых, трудоемко, а во-вторых, описание словами ведет к двоякому восприятию, тогда как любая схема жестко прописывает алгоритм работы.

На сегодняшний день, по разным оценкам, доля электромеханических реле, находящихся в эксплуатации, составляет от 70 до 80% от общего числа релейных устройств. Но с каждым днем количество микропроцессорных блоков релейной защиты растет, что приводит в шок специалистов эксплуатации, так как им приходится разбираться с работой новых устройств защиты. Данная реакция обусловлена в основном новизной и недоверием к блокам, а также необходимостью обучения и понимания работы микропроцессорных блоков релейной защиты. В процессе изучения работы блоков возникает проблема: для того чтобы разобраться, как работает блок, нужно для начала научиться читать логические схемы.

В данной статье я попробую объяснить, как не бояться таких схем, как упростить процесс их чтения, на что обращать внимание. Я не обещаю, что вы сразу научитесь читать схемы (это вопрос практики), а просто поделюсь основными методами, которые когда-то для себя выработал

Минимизация булевых функций

В данном сервисе для минимизации булевых функций используются метод Квайна и карт Карно-Вейча. После получения минимальной формы имеется возможность заново построить логическую схему. Если исходная схема понадобится в дальнейшем, то ее можно предварительно сохранить (меню Действия/Сохранить).

  1. Kx v K ≡ K — тождество поглощения;
  2. Kx v Kx ≡ K — тождество склеивания;
  3. Kx v Ky ≡ K(xvy) — дистрибутивный закон,

Kiiii

Метод карт Карно

Операции
Удалить

Операции

  • Сохранить как docx
  • Сохранить как png

Количество переменныхСетка

После минимизации можно получить логическую схему функции и построить таблицу истинности (кнопка Далее)
Далее

Этот метод используется для БФ не более, чем с шестью аргументами и основан на тождестве склеивания: Kx v Kx ≡ K — две элементарные конъюнкции (ЭК) склеиваются, если они отличаются только знаком инверсии одного аргумента. Чтобы облегчить нахождение таких пар (четверок, восьмерок,…) склеивающихся ЭК, используют специальное представление БФ в виде таблицы – карты Карно (другое название — диаграмма Вейча). Чтобы заполнить карту Карно необходимо щелкнуть левой мышкой на соответствующую ячейку.
Карта Карно обладает той особенностью, что две ПЭК, соответствующие соседним клеткам карты, отличаются знаком инверсии только одного аргумента, т.е. их можно склеивать. Причем соседними являются не только клетки, например, с номерами 1 и 3, но и клетки с номерами 12 и 8, 12 и 4, т.е. карту можно «сворачивать» в цилиндр, соединяя горизонтальные (вертикальные) ее границы.
Две единицы «склеиваются» каждый раз, когда они стоят рядом в строке или столбце (карту можно свернуть в цилиндр). В результате склеивания число букв, входящих в ПЭК, уменьшается на единицу.

Логические схемы

Принципиальные электрические схемы для релейной защиты, выполненной на электромеханической элементной базе, представляют собой электрические связи между органами управления, различными реле и исполнительными механизмами. При чтении таких схем мы моделируем процессы замыкания/размыкания контактов, подачи напряжения на различные реле, срабатывания этих реле, таким образом мы как бы прослеживаем процесс движения напряжения от источника к приемнику. Как ни странно, но при чтении логических схем мы будем пользоваться этим же методом.

Логические схемы — это весьма сжатый способ представления информации о работе алгоритмов блока. В микропроцессорных устройствах релейной защиты нет промежуточных реле, нет электрических связей между реле, весь данный процесс выполняется в виде программы в процессоре блока, работающей по определенным алгоритмам. Графическое представление работы алгоритмов блока выполняется в виде логических схем, которые приводятся производителями блоков в руководствах по эксплуатации.

Для упрощения понимания логических схем попробуем провести аналогию между работой логических элементов и работой электрической схемы, выполненной на электромеханических реле и контактах.

Различия

Системы продаж B2B и B2C отличаются не только по типу покупателей, но и еще по множеству признаков:

1. Способ сбыта продукции.

Основное отличие:

  • В B2B продажи происходят реже, но более крупными партиями.
  • В B2C продажи происходят очень часто, но меньшими объемами или в единичном экземпляре. Более короткий цикл.

Например, компания продает производственные станки в количестве 10 шт., каждый из которых может стоить миллионы рублей. Такая сделка может происходить раз в 2–3 месяца, но обеспечивает производство еще на полгода-год вперед.

И в том и в другом случае продажи обеспечивают дальнейшую деятельность компании, но стратегии, организация, маркетинг, взаимодействие с клиентом и другие мероприятия осуществляются абсолютно по-разному.

2. Маржинальность.

Из вышеописанных примеров можно понять, что стоимость чеков продукции в B2B- и B2C-схемах разные. Так как:

  • во-первых, продукция «для бизнеса» зачастую дороже (станки, сырье, маркетинговые кампании, строительство и ремонт помещений и т.д.);
  • во-вторых, объемы заказов больше (магазин закупает на оптовой базе не 1-2 упаковки, как это сделал бы потребитель, а крупные партии).

Отсюда следует и третье отличие.

3. Объемы.

Для примера возьмем всем известную компанию по производству смартфонов Apple. Если рассматривать продажи в рамках одной модели телефона, то большая доля приходится именно на B2B-сегмент.

Люди чаще совершают покупки через посредников, нежели напрямую у производителей, даже несмотря на то, что второй вариант надежнее и выгодней. Следовательно, объемы B2B-продаж у Apple больше.

Иногда даже официальные дилеры и магазины являются посредниками.

4. Принятие решения о покупке.

В сегменте B2C покупка совершается «по прихоти» человека, исходя из его субъективных желаний. Решение о покупке принимается на более эмоциональном уровне. Потребитель не задумываясь может переплатить и купить товар с ненужным или лишним функционалом.

В то время как B2B-клиенты принимают решение исходя из потенциальной выгоды и рациональности сделки. Большое значение здесь имеет соотношение «цена – качество». Предприниматель не станет переплачивать за товар, функции которого он использовать не будет. Он продумает все, начиная от цен и заканчивая реальной пользой, которую сможет извлечь.

Например, компания хочет закупить компьютеры для офиса. Ее выбор вряд ли упадет на дорогую модель с 8-ядерным процессором, 16 ГБ оперативной памяти, мощной видеокартой и т. д. (если только сотрудники не работают в программах, требующих этих характеристик). Скорее всего, она закупит дешевые, но практичные модели, предназначенные для работы с таблицами, текстами, документами и т. д. То же касается и мониторов, и остальной периферии.

А вот обычный потребитель не задумываясь купит 16-гиговый ПК, хотя для его игр хватит и 8 ГБ. Но ведь 16 – это круче, от такой покупки человек получит намного больше удовольствия.

Таким образом:

  • Сегмент b – товар или услуга покупается с целью дальнейшего заработка.
  • Сегмент с – удовлетворение потребностей.

Это одно из главных отличий.

5. Инструменты и стратегии маркетинга.

Из предыдущего пункта следует этот. Так как при покупке в разных сегментах руководствуются разными мотивами, отличаться будут и способы воздействия на клиентов.

В B2B-системе основной упор делается на то, какую выгоду компания сможет извлечь из приобретенного товара. Запрос, как правило, уже сформирован, следовательно, не нужно «впаривать», нужно рассказать о преимуществах и выгоде покупки именно у вас.

Точечный подход – характерен именно для B2B-схемы. Покупки совершаются реже, потенциальных клиентов меньше, а значит, работать нужно как можно более индивидуально.

В B2C-системе высокомаржинальных ниш очень мало, поэтому здесь гораздо целесообразнее использовать массовый, шаблонный подход. Нет смысла производить зубные щетки для каждого человека отдельно, подстраиваясь под особенности его ротовой полости. Гораздо проще запустить массовое производство нескольких моделей, а люди сами будут выбирать для себя наиболее удобные.

Триггер

Триггеры и сумматоры состоят из вентилей.

Триггер – важнейшая структурная единица оперативной памяти ПК и внутренних регистров процессора.

Определение 2

Триггер – логическая схема, которая способна хранить $1$ бит информации ($1$ или $0$). Строится на $2$-х элементах ИЛИ–НЕ или на $2$-х элементах И–НЕ.

Рисунок 2.

Самый распространённый тип триггера – $RS$-триггер (Reset/Set), который имеет $2$ входа $S$ и $R$ и два выхода $Q$ и $\bar{Q}$.
На каждый из входов $S$ и $R$ могут подаваться входные сигналы в виде кратковременных импульсов (рис.3): есть импульс – $1$, нет импульса – $0$.

Рисунок 3. Кратковременный импульс

Алгоритм построения B2B-модели

1. Анализ потребностей потенциальных клиентов.

Здесь большую роль играет инсайдерская информация, полученная непосредственно от представителей той сферы деятельности, в которой планируется развитие бизнеса. Иметь в своей команде экспертов по этой нише тоже не будет лишним.

Главное – не полагаться на информацию, полученную в ходе собственного, пусть и логического, умозаключения. Выявление потребностей теоретическим путем часто приводит к отсутствию спроса на ваши услуги.

2. Выбор продукта, который закроет эти потребности.

На данном этапе важно продумать все, начиная от самого продукта, его представления и упаковки и заканчивая сопутствующими услугами.

Например, продать крутой и полезный софт для управления клиентской базой – недостаточно. Необходимо предложить обучение по его использованию, а также сопровождение и техническую поддержку на протяжении всего периода использования.

Важно продумать все нюансы и особенности различных предприятий, иметь несколько УТП, пакетов услуг, отличающихся как набором работ, так и стоимостью. Это позволит охватить клиентов с разными потребностями и финансовыми возможностями.. 3

Формирование маркетинговой стратегии.

3. Формирование маркетинговой стратегии.

Исходя из ранее описанных особенностей B2B-клиентов, важно продумать, как и с помощью каких инструментов вы будете продвигать свой продукт, в каком формате доносить информацию до потенциальной аудитории. Будет это в онлайн- или в офлайн-пространстве, или и там, и там.. Чаще всего в B2B-системе для поиска клиентов используют офлайновые мероприятия (выставки, конференции и т

д.) и «горячие» звонки. Нет смысла распыляться на всех, лучше сосредоточиться на одной или нескольких компаниях, которые реально заинтересованы в вашей продукции.

Чаще всего в B2B-системе для поиска клиентов используют офлайновые мероприятия (выставки, конференции и т. д.) и «горячие» звонки. Нет смысла распыляться на всех, лучше сосредоточиться на одной или нескольких компаниях, которые реально заинтересованы в вашей продукции.

4. Переговоры.

В B2B-модели переговоры – один из самых важных этапов. Нужно тщательно к ним готовиться, заранее изучать всю необходимую информацию о компании-клиенте, готовить материалы и пр.

В вашей команде должны быть люди, умеющие вести переговоры. Иначе сотрудничество может закончиться, так и не начавшись.

5. Создание благоприятных условий для сотрудничества.

К таким условиям относятся различные программы лояльности (скидки, бонусы, подарки и т. д.), персональное обслуживание, обучение и сопровождение на всем этапе сотрудничества (если необходимо) и т. д.

Успешные кейсы позволят привлечь еще больше заинтересованных в ваших услугах клиентов.

Инвертор

Простейшим логическим элементом является инвертор, который просто изменяет входной сигнал на прямо противоположное
значение. Его логическая функция записывается в следующем виде:

где черта над входным значением и обозначает изменение его на противоположное. То же самое действие можно записать
при помощи , приведённой в таблице 1.
Так как вход у инвертора только один, то его таблица истинности состоит всего из двух строк.

Таблица 1. Таблица истинности логического элемента инвертора

InOut
1
1

В качестве логического инвертора можно использовать простейший усилитель с транзистором, включенном по
схеме с общим эмиттером (или истоком для полевого транзистора).
Принципиальная схема логического элемента инвертора, выполненная на биполярном n-p-n транзисторе, приведена на рисунке 1.

Микросхемы логических инверторов могут обладать различным временем распространения сигнала и могут работать на различные
виды нагрузки. Они могут быть выполнены на одном или на нескольких транзисторах. Наиболее распространены логические элементы,
выполненные по ТТЛ, ЭСЛ и КМОП технологиям. Но независимо от схемы логического
элемента и её параметров все они осуществляют одну и ту же функцию.

Для того, чтобы особенности включения транзисторов не затеняли выполняемую функцию, были введены специальные обозначения
для логических элементов — условно-графические обозначения. инвертора приведено на рисунке 2.

Инверторы присутствуют практически во всех сериях цифровых микросхем. В отечественных микросхемах инверторы обозначаются
буквами ЛН. Например, в микросхеме 1533ЛН1 содержится 6 инверторов. Иностранные микросхемы для обозначения типа микросхемы
используется цифровое обозначение. В качестве примера микросхемы, содержащей инверторы, можно назвать 74ALS04. В названии
микросхемы отражается, что она совместима с ТТЛ микросхемами (74), произведена по улучшеной малопотребляющей шоттки технологии
(ALS), содержит инверторы (04).

В настоящее время чаще применяются микросхемы поверхностного монтажа (SMD микросхемы), в которых содержится по одному
логическому элементу, в частности инвертору. В качестве примера можно назвать микросхему SN74LVC1G04. Микросхема произведена
фирмой Texas Instruments (SN), совместима с ТТЛ микросхемами (74) произведена по низковольтовой КМОП технологии (LVC),
содержит только один логический элемент (1G), им является инвертор (04).

Для исследования инвертирующего логического элемента можно использовать широкодоступные радиоэлектронные элементы. Так,
в качестве генератора входных сигналов можно использовать обычные переключатели или тумблеры. Для исследования таблицы
истинности можно даже применить обычный провод, который будем поочередно подключать к источнику питания и ли общему проводу.
В качестве логического пробника может быть использована низковольтовая лампочка или светодиод, соединенный последовательно
с токоограничивающим резистором. Принципиальная схема исследования логического элемента
инвертора, реализованная с помощью этих простейших радиоэлектронных элементов, приведена на рисунке 3.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации