Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 58

Летающий борд

Самые последние концепты летающих бордов

Компания показала общественности в 2014 году два варианта:

Новые модели летающих бордов

  • Устройство, напоминающий устройство из фантастического кино, несколько громоздкое, квадратное по форме. Это устройство показало свою устойчивость и именно его первым тестили настоящие профессиональные скейтбордисты на специально для этого построенном орллердроме.
  • Концепт-вариант. Эта модель была похожа на привычный скейт, правда, управлялась тяжело.

К году летающего скейта компанией разработали приемлемый вариант — Hendo 2.0. Это футуристическая конструкция, работает на основе сразу четырех силовых установок.

Самые последние концепты летающих бордов

Разработчики ставили себе за цель сделать такой агрегат, который бы стал компромиссом между приятным внешним видом и качественными характеристиками.

Известно, что летают они на расстоянии всего два сантиметра от земли, а борются с земным притяжением магнитным способом.

Ховерборд Slide от Lexus

В Lexus не стали выпускать версии летающий скейтов, а потом совершенствовать их, как это сделали в Hendo. Компания сразу презентовала созданное в единственном экземпляре устройство. Оно покорило всех поклонников «Назад в будущее». Потому, что было даже лучше своего фантастического прототипа.

Скейтборд Лексус также использует магнитный принцип. Однако, в отличие от устройств Hendo, внутри Slide размещена конструкция из сверхпроводящих материалов. Сверхпроводники при соблюдении некоторых условий имеют нулевое сопротивление, а проходящий сквозь них ток создает мощнейшее магнитное моле. Это позволило создать настоящий ховерборд: внешне он не отличается от скейтборда по форме и размеру.

Специалисты Lexus справились со своей задачей на отлично. Однако аппарат имеет одно существенно «но». Сверхпроводники очень греются, и их нужно охлаждать фантастической температурой – минус 200°C. Slide требует периодической заправки жидким азотом. Но как со всем этим быть рядового пользователю? Ведь жидкий азот небезопасен: он не продается в магазине! В общем, Lexus создал великолепное устройство. Но, к сожалению, в таком виде оно не может быть использовано людьми массово. Оно может претендовать только на роль pr-акции, благодаря которой все запомнят, кто создал настоящий ховерборд.

https://youtube.com/watch?v=ZwSwZ2Y0Ops

Даже если и предположить, что в недалеком будущем жидкий азот станет массово доступен, то изобретение Lexus все равно имеет одно существенное отличие от фантастического прототипа. Оно может левитировать только над металлическим «путем». Это потребует прокладки дополнительной инфраструктуры – металлических дорожек – по которым ховербордеры смогут ездить по городу. Стоит ли оно того – большой вопрос!

Летающий скейтборд — это реальность

Летающий скейтборд, как и большинство других изобретений – телевизор, телефон, самолет, космическая ракета и многие другие – сначала появился в форме фантастической идеи. В 1989 г. в фильме Роберта Земекиса «Back to Future 2» не только была продемонстрирована левитирующая доска для передвижения, но и поставлен предположительный дедлайн ее изобретения – 2015 г. То ли действительно пришло время, то ли инвесторы и инженеры, выросшие на фильме Земекиса, решили отдать должное замыслу и не сорвать дедлайн – но именно к 2015 г. три производителя продемонстрировали свои ховерборды в действии.

Певопрохордец летающий скейт от Hendo

Ховерборд летающий скейт стал реальностью благодаря фирмы Hendo, которая не просто сумела в 2015 году показать миру реально работающий девайс, но и запустить сразу целую серию таких бордов.

Первый прототип инженеры компании собрали еще в 2013 году. Но чисто внешне мало кто мог разглядеть в нем скейтборд, скорее это была пара окружностей, которые соединялись узкой основой. Внутри этих окружностей разработчики поместили магниты, которые выступили силовыми установками.

Магниты создавали отталкивающую силу от поверхности. Аппарат был довольно громоздким и непривлекательным, шумел и вряд ли бы смог поднять человека, ведь поднимал вес не более двадцати семи килограмм.

Но создатели решили совершенствоваться, продумали все и смогли придумать летающий скейт, способный поднять взрослого человека над землей.

Летающий скейтборд от Lexus

Рано говорить, что ховерборд от автомобильной компании уже сделан, ведь работы над ним ещё проводятся и разработчикам нужно сделать ещё очень многое. Но уже сейчас можно утверждать про способность доски парить над землёй. Правда, не совсем над землёй, а над специальным покрытием с магнитными свойствами, но факт остаётся фактом.

Для представления ховерборда общественности был выбран профессиональный и очень известный скейтер Росс МакГоуран. Казалось бы, опытный человек, который лихо разъезжает на скейтборде и неоднократно доказывал своё лидерство, должен был без труда освоить ховерборд и показать всем настоящий класс.

Moswake (Подмосковье, север)

Адрес: Мытищинский район, село Троицкое, база отдыха «Троицкое»Сайт: https://moswake.ruТелефон: +7 (499) 136-81-16Стоимость: от 2200 р. за 20 минут

Каждый новичок обязательно проходит ликбез по технике безопасности на берегу. Опытный инструктор выходит с вами на воду и продолжает координировать полёт. Базовое обучение входит в цену катания. Но если вы захотите глубже погрузиться в мир флайбординга, например, поставить трюк или прописать программу, то советуем вам задуматься о покупке абонемента и работе с тренером.

Здесь глубоко убеждены, что ждать нужно меньше, а кататься больше. Посему предварительная запись. Обычно формируются группы из 3-5 человек, которые проходят совместный инструктаж и далее катаются в порядке очереди. Так чаще всего проходит катание в жаркие выходные. В будни и при низкой плотности записи проводят индивидуальные инструктажи и занятия. Если вы хотите вписаться на полёт день в день – звоните, при наличии места это возможно.

Когда вы выбираете вариант катания по сетам (по минутам), отсчёт времени начинается, с момента спуска экипированного человека в воду и заканчивается по истечении сета или иного озвученного времени катания. При почасовой аренде считается «грязное время», отсчёт начинается в оговоренное заранее время, флайбордисты сами определяют темп полётов.

Летают на оригинальных досках Zapata, автора и изобретателя флайборда. Пока существует только две разновидности досок и обе есть в клубе. Обычно новичкам предлагают модель Flyboard Legend, её возможностей вполне достаточно для начинающих флайбордистов. Опытные райдеры могут выбрать вариант Pro. Гидрокостюм, шлем и спасательный жилет выдаются бесплатно.

Певопрохордец летающий скейт от Hendo

Ховерборд летающий скейт стал реальностью благодаря фирмы Hendo, которая не просто сумела в 2015 году показать миру реально работающий девайс, но и запустить сразу целую серию таких бордов.

Певопрохордец летающий скейт от Hendo

Первый прототип инженеры компании собрали еще в 2013 году. Но чисто внешне мало кто мог разглядеть в нем скейтборд, скорее это была пара окружностей, которые соединялись узкой основой. Внутри этих окружностей разработчики поместили магниты, которые выступили силовыми установками.

Магниты создавали отталкивающую силу от поверхности. Аппарат был довольно громоздким и непривлекательным, шумел и вряд ли бы смог поднять человека, ведь поднимал вес не более двадцати семи килограмм.

Но создатели решили совершенствоваться, продумали все и смогли придумать летающий скейт, способный поднять взрослого человека над землей.

Конструкция и принцип действия

Летающий скейтборд имеет очень сложную конструкцию, над которой трудятся специалисты из компании «Лексус» и разработчики из evico GmbH, занимающиеся вопросами магнитной левитации. Конструкция доски будущего состоит из пары резервуаров-криостатов, наполненных материалом со сверхпроводящими способностями. Рабочая температура этого сверхпроводника должна находиться на отметке −197 градусов. Без жидкого азота здесь никак не обойтись. Ну и завершающим аккордом выступят постоянные магниты.

Принцип работы заключается во взаимодействии сверхпроводников, встроенных в доску, с магнитным полем. Таким образом, между доской и специальным треком поддерживается расстояние, в результате доска парит в воздухе. Пользователь может не только стоять и кататься на такой доске, но ещё и совершать прыжки.

Отдельного слова заслуживает трек, который был специально построен для испытаний и демонстрации нового изобретения. Находится он в Барселоне, длина достигает 200 метров, в его конструкцию входят трамплины и прочие элементы, которые так любят скейтеры. Но есть в этом треке и необычная составляющая — бассейн, над которым также можно полетать за счёт магнитного воздействия.

https://youtube.com/watch?v=LyC5cwfSHmA

Какой бы необычной ни была летающая доска, но практического применения она пока не имеет и в продажу поступать не собирается. По крайней мере, в ближайшем будущем. Сложно даже строить прогнозы относительно её стоимости. Но всё же первый шаг к созданию настоящей летающей доски сделан, работы по её усовершенствованию продолжаются и мы все не теряем надежды увидеть среди ассортимента скейтбордов летающие модели.

Голограммы («Звездные войны», «Star track», «Мстители»)

Голографические изображения вовсю начинают применять в науке, технике и даже искусстве. Благодаря такой технологии инженеры могут наблюдать спроектированные объекты в трехмерном виде еще до их реализации. А некоторые музеи мира используют голограммы для более эффектной передачи информации о своих экспонатах – зрелищно, ничего не скажешь. Но когда же трехмерные изображения проникнуть во все сферы нашей жизни? Голографический дисплей, позволяющий водителю видеть на лобовом стекле автомобиля информацию о скорости и навигационные данные, еще в 2012 представила компания «BMW». Такой технологией сегодня оснащены и некоторые самолеты гражданской и военной авиации. И вот, наконец, идут разработки первого поколения голографических телевизоров. Японские изобретатели обещают, что примерно в 2020, такое направление передачи изображения будет крайне популярным, и предлагают в этом формате проводить трансляции Чемпионата мира по футболу 2022 года. Ну что ж, у наших болельщиков может появиться шанс, пусть и виртуально, помочь команде.

Ховерборд в реальной жизни

Вымышленный ховерборд — это аналог скейтборда, у которого вместо колес — два антигравиатора. Ховерборд из фильма «Назад в будущее» может парить на высоте семи сантиметров практически над любой поверхностью, кроме воды. Точнее, над водой-то он парить может, просто там оттолкнуться не от чего.

Сразу после выхода на экраны кинокартины стали предприниматься попытки создания ховерборда. К сожалению, ховерборд, который мог бы парить над абсолютно любой поверхностью и при этом нести нагрузку,  еще не был изобретен. Но в мире есть несколько интересных разработок, заслуживающих нашего внимания.

Ховерборд Arx Pax от Hendo

Первой была компания Hendo, которая к 2016 г. создала целую серию левитирующих скейтбордов.

Первая версия летающей доски была показана в 2013 г. Правда ее внешний вид мало напоминал скейтборд: это были две окружности, соединенные узкой основой. Внутри окружностей вращались силовые установки – магниты, которые и создавали отталкивающую от земли силу. Аппарат сильно шумел и мог нести на себе не более 27 кг веса. В тот же году был представлен ховерборд, способный держать над землей небольшого взрослого человека.

В конце 2014 г. компания показала две новые версии:

  • Первая напоминала фантастический агрегат, достаточно крупный, по форме – более квадратный. Он продемонстрировал хорошую устойчивость и был первым аппаратом, который тестировался профессиональными скейтбордистами в условиях специального построенного роллердрома.
  • Вторая – концепт-вариант – в большей степени соответствовала общепринятым канонам скейтборда, но была плохо управляема.

В 2015 г. конструкторы компании создали Hendo 2.0 – футуристичную конструкцию на основе 4 силовых установок, которые по схеме колес разместились по сторонам от самой доски. Конструкторы пытаются найти оптимальное соотношение внешнего вида и качеств, отвечающих за поведение доски под человеком. Пока цель не достигнута: более устойчивые варианты не являются внешне скейтами и не похожи на ховерборд из фильма. Между тем, работа продолжается. В 2016 г. Хендо обещает показать новую версию аппарата, которая по предположениям должна продемонстрировать лучший компромисс между курсовой устойчивостью и внешним соответствием.

Все скейты Arx Pax летают на расстоянии 2 см от земли. Так как с земным притяжением данные ховерборды борются магнитным способом, обязательное условие для «полета» – металлическая поверхность по ходу следования аппарата.

Выбрать и купить летающий скейт: ховерборд, как сделать, lexus скейт

Как и многие другие великие изобретения, например, телефон, компьютер, роботы, появился летающий скейт в первый раз не в материальной форме, а в виде фантастического замысла.

Фильм Роберта Земикиса «Назад в будущее 2» показал миру это потрясающее фантастический скейтборд – левитирующую доску. Но одной эфемерной идеей дело не обошлось, создатели культового кино поставили дедлайн создания – 2015 год.

Но на протяжении всех лет, пока мир ждал появления этого удивительного скейта, было все же не понятно, каким образом можно прийти к этому.

Летающий скейтборд от Lexus

Рано говорить, что ховерборд от автомобильной компании уже сделан, ведь работы над ним ещё проводятся и разработчикам нужно сделать ещё очень многое. Но уже сейчас можно утверждать про способность доски парить над землёй. Правда, не совсем над землёй, а над специальным покрытием с магнитными свойствами, но факт остаётся фактом.

Для представления ховерборда общественности был выбран профессиональный и очень известный скейтер Росс МакГоуран. Казалось бы, опытный человек, который лихо разъезжает на скейтборде и неоднократно доказывал своё лидерство, должен был без труда освоить ховерборд и показать всем настоящий класс. Но вышло немного по-другому. По словам самого скейтера, катание на ховерборде сильно отличается от его колёсного собрата. Спортсмену даже пришлось учиться некоторым вещам и развивать у себя другие навыки. Например, удержание тела в необходимом положении на ховерборде осуществить сложнее, а сохранение баланса и вовсе оказалось сложным занятием. Хоть доски и относятся к одному виду оборудования, но их эксплуатация существенно отличается.

Конструкция и принцип действия летающих скейтов

Первый действующий прототип летающего скейта был разработан и продемонстрирован Джейми Хайнеманом, одним из ведущих телепередачи «Разрушители легенд». Конструкция аппарата представляла собой судно на воздушной подушке, сделанное из доски для серфинга и насоса для уборки листьев. Эффективность аппарата была слабая.

Впоследствии несколько изобретателей пытались повторить эту конструкцию, внося в нее свои усовершенствования. Большинство получившихся изобретений были несамоходными и неуправляемыми.

Лишь одно изобретение Джейсона Бредбери могло передвигаться своим ходом и осуществлять повороты. Этот скейт был создан на основе 2 мощных насосов для уборки листьев и приводился в движение компактным реактивным двигателем.

В 2011 г. во Франции рабочая команда из сотрудников Парижского университета создала выставочный образец летающего скейтборда, который парил на высоте 3 см над магнитными рельсами. В конструкции использовались сверхпроводники, а полет достигался за счет эффекта Мейснера. Доска могла нести полезную нагрузку до 100 кг.

В 2014 г. американский изобретатель Фрэнк Сапата разработал летающую доску на основе 4 реактивных двигателей по 250 л.с. каждый. Площадки удерживались в горизонтальном положении при помощи комплекса гироскопов. Топливный бак с керосином привязывался к спине пилота. Управление происходило с помощью радиопульта, повороты осуществлялись наклоном корпуса влево или вправо. Садилось устройство на специальное шасси в виде 4 стоек, закрепленных под днищем скейта.

В 2015 г. автомобильная корпорация Lexus анонсировала первую коммерческую модель летающего скейта Lexus Hoverboard. Первый недостаток модели — на ней можно кататься только над металлической поверхностью — специально построенным роллердромом. Второй минус — аппарату необходима периодическая заправка жидким азотом для охлаждения сверхпроводников.

В конце 2015 г. американская компания ARCA представила летающую доску, оснащенную 36 подъемными и толкающими винтами. Устройство способно осуществлять полеты длительностью до 6 минут и нести 1 или нескольких человек общей массой не более 110 кг. Суммарная мощность всех использованных в нем двигателей — 272 л.с. Аппарат может не только парить над землей, но и перемещаться на расстояние до 1,5 км.

Флайборд: как управлять и сложно ли летать?

По моему мнению — нет, не сложно. Как и на сноуборде, здесь главное — научиться вставать (с воды) и держать равновесие. Вообще, самая близкая аналогия, которая вертится у меня в голове, эта аналогия как раз-таки со сноубордом. В обеих видах каталок, сперва учатся стоять, подниматься и перемещаться в пространстве с помощью работы со своим телом и центром тяжести. Поэтому, если вы досочник со стажем, то вам будет явно проще, чем тем, кто не катается на доске.

Главная задача — находясь под водой, представить, будто вы сидите на стуле и поджать ноги под себя. В тот момент, когда водитель гидроцикла начнет увеличивать мощность реактивной струи воды, вас начнет выталкивать из воды и в этот самый момент, вам нужно будет распрямится во весь рост, поймав равновесие. Если вы все сделаете правильно, и не испугаетесь, то ваше тело в вертикальном положении начнет набирать высоту. Далее, находясь в равновесии, вы сможете насладится полетом на флайборде отзывы о котором заставляют людей, пробовать этот вид экстремального аттракциона.

Надеюсь, достаточно просто объяснил. В конце концов, вам объяснят как управлять флайбордом непосредственно на месте полетов. Инструктаж занимает минут 5-10. Ничего в нем сложного нет.

Когда мы собрались, и приехали на флайборд, Дмитрий, который рулил всем хозяйством, сказал, что по статистике где-то один из 10 человек не осваивает с первого раза полёт на флайборде. По моим наблюдениям, из 25 человек, которые летали на флайборде с проектом «На Грани» у двух не получилось. Вы наверное спросите — почему? Тогда отвечу — страх воды и боязнь утонуть, как выяснилось. Хотя, конечно, утонуть во время полётов было бы достаточно проблематично: спас жилеты и в нескольких метрах инструктор на гидроцикле. Хотя всякое может быть. Но думаю, ничего страшного, в следующий раз все у них получится.

Летающие скейтборды

Летающие скейтборды, или ховерборды, это предмет научной фантастики, пока не сошедший к нам с экраном фантастических фильмов вроде «Назад в будущее». Наука и техника пока бессильна совладать с силой земной гравитации и создать нечто, отличное от летающего на магнитной подушке (и требующего особой платформы) скейтборда. Однако работы в этом направлении ведутся, и вполне возможно, что если не с прорывом в сфере полупроводников, работающих при комнатной температуре, и не в квантовой гравитации, то с другими принципами мы в конечном счете получим заветный ховерборд. Энтузиасты и любители время от времени представляют собственные наработки и концепты, но на поверку они все оказываются далекими от комфортных летающих скейтбордов.

Беспилотник («Особое мнение», «Вспомнить все», «Я робот», «Пятый элемент»)

Роботакси, беспилотные болиды, автобусы без водителей еще недавно казались лишь киношаблоном в sci-фильмах. Но теперь все это как-никогда реально. Самостоятельно передвигающиеся транспортные средства постепенно начинают «завоевывать» мир. Еще в 2010 году компания «Google» начала тестирование роботизированных автомобилей, система которых сравнивает результаты идентификации местности с данными приложения «Google Street Viewer». Этот эксперимент, проходящий при участии компаний «Toyota», «Lexus» и «Audi», уже дает очень неплохие результаты. В Объединенных Арабских Эмиратах обещают ввести целую систему беспилотных электро-такси всего через несколько лет. На дороги Хельсинки уже вышли роботизированные автобусы. А компания «Rolls-Royse» совсем недавно продемонстрировала модель беспилотного корабля.

Ну и особенно приятно, что и отечественные разработчики поддерживают тренд. В 2015 году «КамАЗ» провел первые испытания роботизированного грузовика, серийный запуск которого планируется на 2025 год. Отечественные беспилотные танки уже вовсю демонстрируют на различных выставках. Некоторые образцы уже приняты на вооружение. А совершенно недавно на поля Татарстана вышел «умный» трактор, оснащенный системой компьютерного зрения. Такой труженик способен работать целыми сутками. Ну что ж, жить становится все интересней!

Lexus Hoverboard — это реально.

 

Из всех технологий будущего, которые больше всего увлекают и поражают в Голливудских фантастических фильмах, наибольший интерес был привлечен к летающему скейтборду из фильма «Назад в будущее-2». Когда мир впервые увидел летающий ховерборд, то его концепция казалось простой и многие полагали что пройдет не так много времени, прежде чем подобный скейт появится в реальности. Но спустя долгие годы этот вид транспорта так и не появился в нашей жизни. И вот свершилось, компания Лексус официально представила удивительный инновационный скейтборд.

Как вы думаете, почему технологии не позволяли долгое время создать подобный скейт, который бы работал точно также как в фильме «Назад в будущее»? Все дело в том, что для того чтобы скейт парил над поверхностью необходимо, чтобы устройство преодолело силу гравитации. Для того чтобы ее преодолеть требовалось создать устройство блокирующие гравитацию, которое к тому же должно помещаться в маленький корпус доски. Именно эта сложность и не позволяло инженерам создать фантастический ховерборд. 

На самом деле попытки создать летающий скейтборд предпринимались не раз. Но они были неудачными. Некоторые прототипы имели множество недостатков и не разрешимых проблем. И вот впервые в мире компания Лексус смогла придумать и разработать технологию, которая практически лишена недостатков аналогов. К примеру, доска практически бесшумна и плавна в полете, в отличие от шумных и неустойчивых аналогичных решений других компаний.

По нашему мнению эта разработка Японской компании можно с уверенностью сравнить с первым в мире серийным автомобилем Ford T, который перевернул автопромышленность во всем мире в начале 20 века.

Чем же технология Лексус отличается от других попыток сделать фантастический скейтброд? На самом деле инженерные разработки не нарушают гравитацию земли, а лишь преломляют естественные законы физики. Технология левитирования называется: сверхпроводящая магнитная левитация. 

Если объяснять простым языком, то если добиться охлаждения сверхпроводника, то проводник вытесняет все магнитное поле вокруг себя, что и позволяет создать эффект левитирования. То есть магнитное поле направляется под скейтборд, что и позволяет доске летать над землей.

Вот пример этого преломления законов физики:

Это удивительно как компания Лексус смогла разместить в небольшой доске магниты и другие компоненты, которые охлаждаются до 300 градусов. Несмотря на реальную левитацию, летать на доске как это делал главный герой фильма «Назад в будущее-2» не получится. Тем не менее, сделать это нелегко, но реально можно.

Трудность заключается в том, что если встать на доску, то удержать равновесие будет очень нелегко. Это тоже самое, что ходить по канату. Подобная неустойчивость связана с двумя магнитами с двух сторон доски.

 

Если сместить центр тяжести, стоя на доске, то конец скейтборда наклониться к земле, что делает движение не возможным. Так что до реального доступного скетборда еще далеко, но, тем не менее, эта первая реальная технология, которую ждет большое будущее.

Так что можно однозначно ответить на вопрос является ли Lexus Hoverboard тем реальным скейтбордом, которые ждут поклонники фильма «Назад в будущее», что разработка Лексуса не имеет ничего общего с тем, что мы видели в популярном фильме.

https://youtube.com/watch?v=x_Oyx-vzZOg

Например, летающая доска Лексус каждые десять минут должна дозаправляться жидким азотом, которые охлаждает сверхпроводники до температуры 300 градусов. К тому же устройство ховерборд имеет десятки магнитов стоимостью несколько сотен тысяч долларов, что делает стоимость скейтборода дороже самого дорогого автомобиля Лексус. Поэтому шансы, что летающий скейтборд в ближайшее время попадет на полки магазинов стремятся к нулю. 

 

Но в любом случае эта технология теперь в любом случае получит свое продолжение и будет развиваться в течение будущих десять лет. Удивительно как автомобильная компания, которая выпускает автомобили, расширила свои границы деятельности и представила новые технологии не для автомобильного мира. Потратив на разработку и рекламу нового вида передвижения огромные деньги, Японская компания смогла продвинуть и воплотить в жизнь технологию, которая явно показывает всему миру, что сегодняшние автомобильные технологии уже устарели, как в принципе и все традиционные автомобильные транспортные средства.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации