Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 19

Skyrc imax b6 mini

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

Насколько верно и точно производится подсчет емкости?

Отзывы и результаты тестирования сообщают о следующем: аккумулятор UR18650A фирмы Sanyo, согласно даташиту, возможно разрядить до 2,8 В. Но когда идет высчитывание емкости, она составит 2150 мА.

Для более чистого эксперимента была дополнительно применена электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB. Изначально был проведен заряд при помощи IMax B6AC до 4,2 В, а затем выполнен разряд до 3 В. Затем процедура была повторена, но разрядка выполнялась до 2,8 В. В итоге всего этого, показания емкости батареи отобразили разницу практически на 160 мАмпер.

В результате можно сказать, что зарядное устройство не до конца досчитывает емкость в силу узости нижнего порога разрядки. Для чего так решили сделать разработчики? Скорее всего, ради сохранения аккумулятора и безопасности пользователя.

Можно подвести итоги. Рассматриваемое зарядное устройство имеет большой набор возможностей и богат функционалом. Но данная система подойдет далеко не всем, как показывает результат проделанной работы.

Пару слов, про ограничения

Первое чисто механическое. Я про него уже рассказывал в подробном обзоре (ссылка сверху), и оно достаточно быстро обходится. Дело в клеммах. У IMAX B6 mini, нет клемм для автомобильного аккумулятора (только маленькие крокодильчики). Идем в ближайший авто или хозяйственный магазин, покупаем две клеммы для АКБ, к ним «цепляем» крокодильчики. Все можно заряжать.

Второе и третье ограничения чисто программные и закладываются в настройках. Все дело в том, чтобы не перегреться самому и не разрушить батареи для радиоуправляемых моделей, зарядка (как я писал сверху) ограниченна 180 минутами или 8000 mAh.

Нужно решать, оказывается в настройках это все элементарно и просто отключается.

Инструкция по заряду

НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).

МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.

Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)

Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов

Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).

Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).

Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):

Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Инструкция и настройка при эксплуатации

Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною.

По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD, NIMN, LIion, LIpol, Pb АКБ, но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов — NIZN.

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Как оно выглядит?

Девайс для зарядки аккумуляторов IMax B6 модели AC имеет синий, глянцевый, компактный металлический корпус, фиксирующийся на резиновых ножках. Он удобен в перестановке и транспортировке.

На левой части корпуса расположены разъемы для подключения источника питания. Рядом находятся разъемы для термодатчика и подключения к ПК (не входят в стандартный комплект). Наличие одного разъема данного типа не предполагает одновременное подключенные устройств. Корпус имеет вентиляционные отверстия. На противоположной стороне корпуса расположены разъемы для подключения ЗУ к аккумулятору, разъемы для выполнения балансировки.

Шнур для подключения с внешним ИП маркирован AWG22, остальные — AWG18, AWG22, AWG24. Все они характеризуются повышенной гибкостью, имеют хорошую изоляцию.

Боковые стенки корпуса съемные. Благодаря этому возможно просмотреть внутренности ЗУ. Плата управления v1.9 2017 г. в. Имеет места ручной пайки. Блок питания хорошо проклеен. Детали корпуса тщательно окрашены со всех сторон.

Подлинность IMax B6 модели AC подтверждается наличием голографической эмблемы и уникальным серийным номером.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по

Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально

Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh

Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число «по-больше» — NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT — ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.

Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений — от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.

Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter — зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша — …

SkyRC B6 mini — это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.

Токи заряда

Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.

К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:

Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».

  • Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
  • Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)

Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.

Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.

Как эксплуатировать данный девайс?

При нажатии кнопки Bytt type, которая располагается первой слева, на экране станет отображаться LiPo. Если присоединить к выходу зарядного устройства Li-ion аккумулятор, то он заряжаться будет до 4,2 В.

Но если кнопкой Batt type указать в меню пункт User Set Program, а после этого выбрать аккумулятор Li-ion, он будет заряжаться только до 4,1 В. Это объясняется тем, что такая установка заложена в девайсе на программном этапе.

Почему разработчики решили сделать именно так, сказать очень трудно. Можно подумать, что так ведут себя только отдельные модели, но отзывы в сети дают четко знать, что многие ЗУ ведут себя одинаково.

Другим не менее важным моментом выступает то, что порог разрядки ячеек установить возможно только до 3 B. Больше функционал не позволяет.

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Вариант B6AC

Рассмотрим характеристики IMax B6AC. Данная модель рассчитана на мощность 50 Ватт. В числе главных преимуществ – наличие внутреннего блока питания от электросети 220 вольт. Это избавляет от подбора внешнего элемента с определенными параметрами. Кроме того, удобство использования одного функционально завершенного продукта неоспоримо, по сравнению с подбором двух устройств.

Согласно заявленным производителем SkyRC техническим характеристикам, зарядное устройство IMax B6 (вариация AC) имеет ряд особенностей:

  • работа от электросети и от внешнего ИП с U=11-18V;
  • программируемые временные и температурные лимиты, контроль емкости и дельта пик;
  • возможность программирования 5 циклов перезаряда;
  • выбор 10 режимов заряда;
  • контроль реальной емкости;
  • контроль перезаряда;
  • основные типы переходников.

Характеристики IMax B6AC следующие:

  • предельная зарядная мощность: 50 Вт;
  • предельная мощность разряда: ~5 Вт;
  • напряжение питания:11-18 В (при источнике постоянного тока);
  • амплитуда тока заряда: 0,1-5 А;
  • амплитуда тока разряда: 0,1-1 А;
  • совместимость: LiFe, NiCd, Li-ion, Li-po, Pb, NiMH;
  • вес ЗУ: 460 г;
  • размер ЗУ: 145 х 135 х 40 мм.

Устройство IMax B6 в версии AC следующее:

  • Процесс заряда автоматический.
  • Прекращение зарядки аккумуляторов различных типов наступает по достижению максимального периода работы и уровня емкости.
  • Предусмотрено отслеживание температурного порога и максимального напряжения.

  • Имеется также возможность балансировки NiMH и NiCd с предельно допустимым количеством элементов заряда (15 шт).
  • При установке Delta Peak рекомендуются следующие параметры: для NiCd — 0,8 мВ, для NiMh — 0,5 мВ, ток заряда = 0,3 А.

При балансировке батарей LiPo/LiIo/LiFe максимальное количество задействованных элементов составляет 6 шт. При токе заряда 0,3 А напряжение составляет 2-20 В.

Управление режимами функционирования зарядного устройства осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на лицевой части. Информация о заданных параметрах, режимах и программах работ выводится на ЖК-дисплей. С помощью USB порта существует возможность подключения зарядного устройства к ПК. Благодаря этому с помощью ПО доступен вывод и обработка данных.

В стандартный комплект зарядного устройства входит комплект дополнительных аксессуаров: шнур питания с американской вилкой (l=1 м, s=3×0,75 мм2), шнуры с «крокодилами» и коннекторами (длиной 17 и 37 см).

Внешний вид

Зарядник — небольшая синяя коробка с LCD-экраном и четырьмя кнопками. С их помощью осуществляется управление настройкой и процессом заряда. На торцах устройства находятся все необходимые разъёмы. Слева — порт для подключения внешнего питания, microUSB для синхронизации с компьютером и трёхконтактный разъём для подключения датчика температуры.

Справа находится два входа типа «банан» (плюс и минус), а также пять разъёмов для балансного подключения 2–6 элементов питания или ячеек.

Габариты и небольшой вес выделяют iMax B6 mini среди подобных устройств. Его даже можно положить в карман при желании.

Недостатки

Помимо достоинств устройству IMAX B6 присущи и некоторые недостатки. Один из них — неравномерный заряд-разряд двух и более аккумуляторов NiCd/NiMH при их одновременном подключении. Все подсоединённые элементы воспринимаются зарядным устройством как единая аккумуляторная батарея. Особой роли такой недостаток не играет в том случае, если заряжаются новые элементы питания из одной партии. В противном случае все аккумуляторы приходится заряжать или разряжать до одинакового уровня.

Пользователи в своих отзывах о зарядном устройстве IMAX B6 отмечают такой недостаток, как необходимость в использовании внешнего блока питания при работе с гаджетом в домашних условиях. Впрочем, недостаток оборачивается в преимущество при использовании ЗУ в автомобиле. В модели IMAX B6 AC зарядное устройство при помощи дополнительного блока может подключаться к стандартной сети с напряжением 220 В. К тому же зарядное устройство может подключаться к блоку питания компьютера.

Ещё один недостаток зарядного устройства IMAX B6 — англоязычное меню и, соответственно, процесс программирования. При этом для каждого типа аккумуляторных батарей имеются отдельные пользовательские программы, которые устанавливаются один раз.

Несмотря на то что IMAX B6 обладает определёнными недостатками, он даст фору многим аналогичным зарядным устройствам, предназначенным для заряда накопителей NiMH/NiCd. Огромным преимуществом в том, как заряжать аккумулятор зарядным устройством IMAX B6, является отсутствие необходимости в его извлечении из гаджета. Дополнительный плюс — безопасность и автоматическое отключение после достижения 100 % уровня заряда. Использование IMAX позволяет производить форсированный заряд и тренировку аккумуляторов, зарядку автомобильных аккумуляторов. Гаджет можно использовать в автомобиле — подключается он к бортовой сети транспортного средства и работает от его АКБ. Система защиты предохраняет аккумулятор авто от коротких замыканий и перегрузок. Зарядное устройство IMAX B6 — идеальный вариант для тех, кому приходится на регулярной основе заряжать элементы питания различного типа.

Некоторые другие модели зарядных устройств IMAX — к примеру, B6 SKYRC — оснащаются USB-разъёмами для подключения к персональному компьютеру. Такая функция позволяет обновлять программное обеспечение гаджета и отслеживать процесс зарядки аккумуляторов в режиме реального времени.

Средняя стоимость ЗУ IMAX B6 составляет 34 $ вместе с доставкой, при этом цена на оригинальное устройство значительно выше. Несмотря на наличие некоторых недостатков, гаджет может составить существенную конкуренцию аналогичным устройствам.

Преимущества IMAX B6: интеллектуальное управление

Зарядное устройство IMAX обладает неоспоримыми достоинствами, благодаря которым значительно обошло существующие на рынке аналоги.

Датчики зарядного устройства контролируют каждую из программ. Настройки установок имеют определённые ограничения. Возникновение какой-либо неисправности сопровождается автоматическим прекращением процесса зарядки аккумулятора и появлением на дисплее устройства сообщения о неполадке. Все установки могут быть изменены пользователем. Управление лёгкое и интуитивно понятное, вся необходимая информация выводится на дисплей прибора.

По какой причине получится применить сервис ChargeMaster, представленный на официальном сайте SKYRC?

Некоторое объяснение можно найти в инструкции на IMax B6 mini. В данной версии для связи устройства с ПК задействован порт microUSB, поэтому обмен информацией обеспечивается между ПК и зарядкой в обе стороны. Так становится возможным управление зарядкой с компьютера.

В случае с другими версиями девайса, присутствует только линия TX – данные идут только от зарядки к компьютеру. Несмотря на то что в переходнике имеется выход TX, но в зарядке нет RX, поэтому обмен информацией невозможен. Таким образом, зарядка IMax B6 mini имеет улучшенную функциональность в дополнение к своему компактному размеру.

Как правильно заряжать АКБ авто?

Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.

В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»

  • Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
  • После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.

НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.

Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.

По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания  около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.

Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:

«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости. 

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику. 

Следом подключаем аккумулятор

Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку

Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program

В нем настраиваем температуру отсечки

Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда. 

Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.

Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)

Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance

Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.

Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации