Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 190

Автоматическое регулирование напряжения трансформаторов. расчет уставок арнт

Классификация

Различают несколько типов РПН, отличающихся следующими характеристиками:

  • разновидностью токоограничивающего элемента – с реакторами или резисторами;
  • наличием или отсутствием контактора;
  • количеством фаз – однофазные и трёхфазные;
  • типом токовой коммутации.

Расшифровка маркировки для РПН типа UBB…

В зависимости от способа коммутации тока, существуют следующие разновидности устройств:

  • дуга разрывается в объёме, заполненном трансформаторным маслом – устройство предполагает использование дугогасительных контактов, не требующих применения специальных элементов для гашения дуги;
  • дуга разрывается в разреженном пространстве – предполагают использование вакуумных дугогасительных камер, производимых промышленным способом;
  • отключение производится посредством тиристоров, бездуговым способом;
  • комбинированные способы – с сочетанием различных типов коммутации.

Чтобы обеспечить безопасность и функциональность РПН, они снабжаются автоматическими контролирующими элементами и регуляторами напряжения.

Кроме указанных устройств, для изменения характеристик напряжения в мощных агрегатах могут применяться специальные вольтодобавочные трансформаторы. Данное оборудование подключается последовательно и используется вместе с основным агрегатом в качестве вспомогательного. Но указанный способ не получил широкого применения в связи с дороговизной и высокой сложностью схемы.

4.1.1. Ненаполненные эБск

СКС – 30 АРК и СК(М)С – 30 АРК, где
буква «М» – сополимер альфаметилстирола
вместо стирола. «Р» – регулируемый. «К»
– мыла, диспропорционированные канифолью.

Каучуки общего назначения, в
которых в качестве эмульгатора
используется канифольное мыло. Для них
характерна повышенная липкость
(облегчающая послойную сборку резиновых
изделий перед вулканизацией). Однако
присутствие канифоли с сопряженной
двойной связью ускоряет процесс старения
резиновых изделий.

СКС – 30 АРПН и СК(М)С – 30 АРПН, где
«П» – парафиновый эмульгатор. «Н» – не
окрашивающий противостаритель. Каучуки
общего назначения для светлых и цветных
резин.

Этапы проектирования электрических сетей.

Спроектировать
электрическую сеть – значит разработать
сеть, удовлетворяющую заданным требованиям
при соответствующих исходных данных.
Исходными данными для проектирования
является информация о нагрузках
(местоположение, максимальная потребляемая
мощность, коэффициент мощности, категории
потребителей по надежности, а также
графики нагрузок или их характеристики)
и характеристика региона (рельеф
местности, климатические условия и
т.д.).

Этапы проектирования
электрических сетей:

1. Выбор конфигурации
сети (намечается несколько вариантов);

2. Предварительный
расчет потокораспределения;

3. Выбор номинального
напряжения;

4. Выбор сечений
проводов линий электропередачи;

5. Выбор силовых
трансформаторов;

6. Предварительный
расчет потерь мощности и энергии,
составление баланса мощностей и выбор
источников реактивной мощности;

7. Технико-экономическое
сравнение вариантов;

8. Точный электрический
расчет основных режимов сети. Регулирование
напряжения;

9. Определение
основных технико-экономических
показателей спроектированной сети;

10. Механический
расчет воздушных линий;

11. Организация
эксплуатации сети;

12. Выбор мероприятий
по снижению потерь энергии;

13. Проектирование
релейной защиты и автоматики.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Принципиальная схема рпн.

Устройство РПН
позволяет менять число витков без
отключения нагрузки. Оно устанавливается
на трансформаторах с высшим напряжением
35 кВ и выше и дает возможность осуществлять
встречное регулирование напряжения. У
двух- и трехобмоточных трансформаторов
РПН находится на стороне высокого
напряжения, а у автотрансформаторов –
на стороне среднего напряжения. Наличие
РПН обозначается на схемах стрелкой,
пересекающей трансформатор (рисунок
29.1). Один из вариантов принципиальной
схемы РПН двухобмоточного трансформатора
показан на рисунке 29.2

Обмотка высшего
напряжения состоит из нерегулируемой
части «А» и регулируемой части «Б»,
часть витков которой включена согласно
с нерегулируемой частью, а другая часть
– встречно, что показано на рисунке
стрелками. Устройство РПН состоит из
двух контактов «а» и «б», контакторов
К1 и К2 и реактора «Р».

Последовательность
переключения регулировочного ответвления
:

1. Отключается
контактор К1;

2. Контакт «а»
переводится на нужное регулировочное
ответвление;

3. Включается
контактор К1. При этом контакты «а» и
«б» будут находиться на разных
ответвлениях. Возникающий уравнительный
ток компенсируется Индуктивным
сопротивлением реактора;

4. Отключается
контактор К2, контакт «б» переводится
на нужное ответвление, включается
контактор К2.

После переключения
контакты «а» и «б» работают на одном
ответвлении. При этом индуктивное
сопротивление реактора равно нулю, так
как магнитные потоки в его плечах
компенсируют друг друга.

4.1. Способы и средства регулирования напряжения

Под регулированием напряжения понимается комплекс технических мероприятий по ограничению отклонений напряжений от их номинальных значений на шинах потребителей электроэнергии в допустимых ГОСТ 13109 97 пределах. Кроме того, регулирование напряжений выполняется в системообразующей и распределительных сетях электроэнергетических систем с целью обеспечения экономичной и надежной работы энергетического оборудования и поддержания напряжений в узлах сети в технически допустимых границах. Таким образом, регулирование напряжений производится как в системах электроснабжения потребителей, так и в сетях электроэнергетических систем.

Регулирование напряжения связано с балансом реактивной мощности в сети и на шинах потребителей электроэнергии. Пониженные уровни напряжений наблюдаются, как правило, в районах с дефицитом реактивной мощности.

Различают централизованное и местное регулирование напряжения.

При централизованном регулировании в питающем узле одновременно поддерживаются допустимые уровни напряжения в целом для группы потребителей близлежащего района. Местное регулирование предполагает поддержание требуемых уровней напряжения непосредственно на шинах потребителя.

Следует заметить, что разграничение между местным и централизованным регулированием напряжений дать сложно, т. к. местное регулирование напряжения в узлах электроэнергетических систем является одновременно централизованным для потребителей электроэнергии, получающих питание из этого узла.

Местное регулирование напряжения можно подразделить на групповое и индивидуальное. Групповое регулирование выполняется одновременно для группы потребителей, индивидуальное регулирование –– для одного конкретного, как правило, особого потребителя.

Централизованное регулирование напряжения в зависимости от характера графиков нагрузок можно условно разбить на три типа: стабилизация напряжения; двухступенчатое регулирование; встречное регулирование напряжения.

Стабилизация напряжения применяется для потребителей с практически неизменной нагрузкой, где требуемый уровень напряжения необходимо поддерживать неизменным в течение суток. График нагрузки таких предприятий показан на рис. 4.1, а.

Двухступенчатое регулирование применяют для нагрузок, график которых имеет два явно выраженных уровня (рис. 4.1, б). При этом поддерживаются два

Метод встречного регулирования

Суть
метода встречного регулирования
заключается в изменении напряжения в
зависимости от изменения графика
нагрузки электроприемника.

Согласно
метода встречного регулирование
напряжение на шинах низшего напряжения
районных подстанций в период максимальной
нагрузки должно поддерживаться на 5 %
выше номинального напряжения питаемой
сети. Эта цифра приведена в ПУЭ (Правила
устройства электроустановок). Опыт
эксплуатации показывает, что следует
повышать напряжение на 10 %, если при этом
отклонение напряжения у ближайших
потребителей не превосходит допустимого
значения. В период минимальной нагрузки
(Рмин
Рмакс)
напряжение на шинах 6-10 кВ ПС понижается
до номинального напряжения.

Рассмотрим
этот метод на примере следующей сети
(рис. 18.1).

В
режиме максимальной нагрузки в центре
питания поддерживается напряжение U1
НБ.На шинах высшего
напряжения ПС напряжение ниже из-за
потерь напряжения в ЛЭП1. Обозначим
это напряжениеU2
В
. Напряжение на шинах низшего
напряжения этой подстанции приведенное
к напряжению высшей обмоткиниже напряженияU2
В
на величину потери напряжения в
трансформаторе. Если бы на ПС не было
регулирования напряжения (Кт=1), то фактическое напряжение на шинах
низшего напряжения ПС в относительных
единицах было бы равно напряжению.
Это и есть напряжение на шинах
электроприемника А. Его величина
удовлетворяет нормам ПУЭ. Напряжение
на шинах электропри-емника Б (UБ
без рег.
) меньше напряжения на шинах
электроприемника А на величину потери
напряжения в ЛЭП2. Его величина
не соответствует требованиям ПУЭ. При
регулировании напряжения ()
напряжение на шинах низшего напряжения
ПС поддерживается на 5 % выше номинального
напряжения сети. Поднять напряжение на
10 % выше номинального значения напряжения
сети нельзя, потому что в этом случае
напряжение на шинах потребителя А не
соответствовало бы нормам ПУЭ. При
регулировании напряжения величина
напряжения на шинах электроприемника
Б входит в зону допустимых значений.

В
режиме минимальных нагрузок напряжение
в центре питания выше, потери напряжения
в элементах сети меньше. Поэтому без
регулирования напряжения и напряжение
на потребителе А, и напряжение на
потребителе Б выше рекомендованных
ПУЭ. Изменением коэффициента трансформации
обеспечивается допустимая величина
отклонения напряжения на шинах обоих
потребителей.

Наибольшее
отклонение напряжения наблюдается в
аварийных режимах работы системы. В
этом случае поддерживать напряжение у
всех потребителей в заданных пределах
для нормального режима работы без
значительных затрат на специальные
устройства регулирования напряжения
невозможно. Поэтому в аварийных режимах
допускается большее отклонение
напряжения.

Встречное регулирование — напряжение

Согласно ПУЭ встречным регулированием напряжения называется такое регулирование, при котором на шинах электростанций и понизительных подстанций в часы максимума нагрузки поддерживается повышенное, а в часы минимума нагрузки — пониженное напряжение.

Схема сети.

Сказанное о встречном регулировании напряжения на районной подстанции полностью относится к регулированию напряжения на электростанциях. Последнее легко понять, заменив на рис. 12 — 2 подстанцию ПС электростанцией.

Как правило, встречное регулирование напряжения в режимах наибольших и наименьших нагрузок может быть осуществлено при разных ответвлениях трансформаторов.

Встречное регулирование напряжения.

Для подробного рассмотрения встречного регулирования напряжения используем схему замещения, показанную на рис. 5.2, а, где трансформатор аналогично рис. 3.5 представлен как два элемента — сопротивление трансформатора и идеальный трансформатор.

В чем сущность встречного регулирования напряжения и в каких случаях целесообразно его применять.

С их помощью невозможно осуществить встречное регулирование напряжения, так как их коэффициенты трансформации при изменении режима в течение суток неизменны. Регулирование трансформаторами с ПБВ используется только как сезонное. Более частые переключения оказываются дорогим мероприятием, поскольку требуют отключения — включения оборудования, усложняют эксплуатацию и связаны с резким увеличением количества обслуживающего персонала.

При необходимости автоматические регуляторы должны обеспечивать встречное регулирование напряжения.

Из каких соображений выбирается наклон характеристики встречного регулирования напряжения.

На шинах источников питания осуществляется так называемое встречное регулирование напряжения, под которым понимается такое регулирование, когда на шинах понизительных подстанций в часы максимальной нагрузки напряжение повышается, а в часы минимальной нагрузки, наоборот, снижается. Согласно ПУЭ, встречное регулирование напряжения обеспечивается в пределах от 1 0 до 1 05 номинального напряжения сети. Увеличение напряжения в часы максимальной нагрузки необходимо для компенсации возрастающих в такой период потерь напряжения во всех элементах сети.

В электрических системах согласно действующим ПУЭ должно осуществляться встречное регулирование напряжения на шинах питающих подстанций 35 кВ и выше в пределах 0 — 5 % номинального напряжения. Однако в большинстве случаев процесс регулирования осуществляется в соответствии с графиком нагрузки энергосистем, отличающимся вследствие высокого удельного веса промышленных, транспортных и других потребителей от графика коммунально-бытовых нагрузок.

В простейшем случае автономной электростанции, питающей ограниченный район, встречное регулирование напряжения на ее шинах может быть обеспечено за счет изменения возбуждения генераторов.

Как правило, для рационально построенной городской распределительной сети применение встречного регулирования напряжения на ЦП является исчерпывающим мероприятием по обеспечению нормированных отклонений напряжения у большинства потребителей. Поэтому на всех подстанциях, питающих распределительную сеть, должны устанавливаться трансформаторы с РПН. В действующих сетях с трансформаторами без РПН возможна установка в ЦП линейных регуляторов с РПН. Устройства РПН действуют, как правило, автоматически и позволяют осуществлять ступенчатое регулирование напряжения без отключения нагрузки. В табл. JO-1-10-3 приведены значения номинальных напряжений ответвлений обмоток понижающих трансформаторов, имеющих устройства РПН.

Требуется определить: 1) наименьшую мощность синхронного компенсатора, обеспечивающего встречное регулирование напряжения на подстанции, считая, что при работе с недовозбуждением синхронный компенсатор может работать с нагрузкой не более 50 % номинальной мощности; 2) мощность батареи статических конденсаторов, отвечающей тем же условиям регулирования напряжения на подстанции.

Регулирование напряжения изменением коэффициента трансформации трансформаторов, изменением параметров сети, изменением величины реактивной мощности.

Рис.1. Схема
регулирования напряжения трансформатора
с РПН (для одной фазы)

      
Городские и сельские распределительные
сети напряжением б—10 кВ, как правило,
оборудованы трансформаторами небольшой
мощности (до 400—630 кВ А), у которых
коэффициент трансформации в пределах
±5% изменяется переключением ответвлений
обмотки ВН при отключенном от сети
трансформаторе, т. е. без возбуждения
трансформатора (ПБВ). Поэтому коэффициент
трансформации этих трансформаторов
изменяют только либо при изменении
схемы электроснабжения, либо при переходе
от сезонных максимальных нагрузок к
минимальным и наоборот, т. е. осуществляется
сезонное регулирование. Суточное
регулирование напряжения в этих сетях
возлагается на ЦП. Надлежащий коэффициент
трансформации на длительный сезонный
период выбирают, исходя из уровня
напряжения на шинах ЦП и потери напряжения
в распределительной сети. 
      Для
обеспечения централизованного суточного
регулирования напряжения на подстанциях,
питающих распределительные сети,
устанавливают трансформаторы с РПН,
переключение ответвлений у которых
производится без перерыва электроснабжения
потребителей. Трансформаторы снабжаются
аппаратурой автоматического регулирования
— регуляторами напряжения, которые
входят в комплектную поставку.
      Встроенные
регулировочные устройства в трансформаторах
напряжением 35—330 кВ размещаются в
нейтрали обмоток ВН. Диапазон регулирования
напряжения ± 12% или ±16% номинального
напряжения, ступенями по 1,5 или 1,78%.
Трехобмоточные трансформаторы 110 и 220
кВ изготовляются с РПН только на обмотке
ВН, а обмотка СН имеет ответвления для
изменения коэффициента трансформации
±2 — 2,5%, переключаемые без возбуждения
трансформатора (ПБВ) 
      В
качестве примера на рис.1 приведена
схема регулирования напряжения для
трансформатора 110 кВ с диапазоном
регулирования ±16% номинального
напряжения.
      При
увеличении коэффициента трансформации
переключения будут идти в обратном
порядке.
      Трехобмоточные
автотрансформаторы 220—330 кВ выпускаются
со встроенными устройствами РПН для
регулирования напряжения на стороне
СН в линии. Диапазон регулирования ±12%
ступенями не более 2% UН.На рис.2 приведена
схема регулирования для одной фазы
трехфазного автотрансформатора 330/110
кВ.

Рис.2. Схемы
регулирования напряжения автотрансформаторов
220— 330/110 кВ

где
ПА —переключатель ответвлений с
активными сопротивлениями R, R’; И1, И2 —
избиратели ступеней.

      Изменение
коэффициента трансформации между ВН и
СН переключением ответвлений в линии
СН не изменяет соотношения напряжений
между обмотками ВН и НН. Поэтому
автотрансформаторы такой конструкции
имеют большие эксплуатационные
преимущества перед автотрансформаторами
с регулированием напряжения в нейтрали
общей обмотки. В последнем случае, как
известно, при переключении ответвлений
происходит одновременное изменение
числа витков обмоток ВН и СН, что приводит
к изменению соотношения напряжений
между обмотками ВН и НН: при увеличении
напряжения на обмотке СН напряжение на
обмотке НН уменьшается и, наоборот, при
снижении напряжения обмотки СН напряжение
обмотки НН увеличивается. Это приводит
к невозможности присоединения нагрузки
к обмотке НН без установки последовательно
с ней линейного регулировочного
автотрансформатора даже при совпадении
графиков нагрузок на обмотках СН и НН.

      Линейные
регулировочные автотрансформаторы
мощностью 16—100 MB -А напряжением 6—35 кВ,
а также 63—125 MB-A 110 кВ предназначаются
для установки последовательно с
нерегулируемыми обмотками трансформаторов,
а также непосредственно в линиях
электропередачи.
      На
рис. 103 дана схема одной фазы линейного
трехфазного регулировочного
автотрансформатора 10—35 кВ типа ЛТДН с
реверсированием регулировочной обмотки.
Диапазон регулирования линейных
автотрансформаторов ±15% UН. 

Рис.3. Схема одной
фазы линейного регулировочного
автотрансформатора типа ЛТДН

      В
положении, данном на рис.3, отрегулированное
напряжение выше подведенного. Ток,
питающий обмотку возбуждения
последовательного трансформатора,
проходит через ветви реактора Р в
противоположных направлениях, вследствие
чего результирующий магнитный потока
реакторе очень мал и его сопротивление
незначительно.

Растворные бутадиенстирольные каучуки (рБск).

Каучуки нового поколения с низким
объемом сточных вод.

ДССК – 18-дивинилстирольный синтетический
каучук. «18» — содержание стирола, % мас.

Каучук создан для замены эмульсионного
БСК. На 1 тонну каучука образуется 5 тонн
воды и без минеральных солей. Присутствие
1,2-звеньев повышает коэффициент трения
резины на мокром асфальте, а большое
содержание 1,4–цис звеньев обеспечивает
высокую эластичность, в результате
снижается теплообразование при качении,
сокращается расход топлива на 1 км
пробега, увеличивается скорость,
комфортность езды. ДССК – 18 был создан
специально для протекторов.

Соответствует идеологии “зеленых шин”.

ДССК – 65/40 и ДССК – 85/50, где 65 (или 85)-обшее
содержание стирола, а 40 (или 50)-блочное
содержание стирола.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

4.1.2. Наполненные эБск

МаслонаполненыеэБСК.

СКС – 30 АРКМ 15 и СК(М)С – 30 АРКМ 15, где М
15 – содержание масла.

Каучуки общего назначения. Наполняют
пластификатором нефтяным маслом ПН–
6 . Каждый процент увеличения масла ПН–
6 снижает вязкость по Муни на 2 единицы.
Используются для шинной промышленности
и т. д.

Смолонаполненные БСК: БС – 45 АКН

Каучуковый латекс СКС – 30 смешивают с
СКС – 80 и вместе коагулируют и таким
образом получают БС – 45 АКН. Это жесткий
подошвенный каучук – с высоким
содержанием стирольной смолы (СКС –
80). Каучук специального назначения.

Новое поколение эБСК— Резиласты
(Резиласт М)- эмульсионные каучуки
2 поколения. Резиласты – сополимеры
3 мономеров, третий мономер – нитрилакриловой
кислоты (НАК или ММА). Его содержание 4
– 6 %, чтобы улучшить взаимодействие
полимерной матрицы с активными
наполнителями (техническим углерод,
двуокисью кремния)

5.4 Параллельное включение трансформаторов

Параллельное
включение нескольких трансформаторов
широко применяется в электрических
системах. Во многих случаях только при
использовании параллельного включения
ряда трансформаторов,
каждый из которых принимает на себя
известную долю общей нагрузки,
могут быть трансформированы те огромные
мощности, которые
требуется передавать на большие
расстояния и многократно преобразовывать
в современных энергосистемах. Заменить
несколько параллельно
включенных трансформаторов крупной
подстанции одним
трансформатором, рассчитанным на всю
передаваемую мощность,
нельзя уже потому, что такой трансформатор
имел бы слишком большие размеры и
встретились бы непреодолимые трудности
при
его изготовлении на заводе и транспортировке
к месту установки.

Однако
и на подстанциях меньшей мощности
включают несколько трансформаторов
параллельно, так как при этом лучше
решаются задачи резервирования и
расширения подстанции. При выходе из
строя одного трансформатора остальные
продолжают работать и могут
принять на себя увеличенную нагрузку,
а неисправный трансформатор
может быть заменен резервным, стоимость
которого сравнительно
невелика по сравнению со стоимостью
всех установленных трансформаторов.
Кроме того, при достаточно большом
количестве установленных
на подстанции трансформаторов всегда
может быть включено
на параллельную работу такое их число,
при котором каждый
из них несёт оптимальную нагрузку и
преобразует энергию с минимальными
потерями.

Выбор
количества параллельно включенных
трансформаторов подстанции
представляет собой оптимизационную
технико-экономическую
задачу, в которой оптимизируются
суммарные затраты на эксплуатацию
и изготовление установленных
трансформаторов. При этом
нужно учитывать, что стоимость потерь
энергии и стоимость
изготовления трансформаторов уменьшаются
с ростом мощности
трансформаторов в единице, а стоимость
резервирования, наоборот,
возрастает.

Условия
включения трансформаторов на параллельную
работу.
Для
исключения ошибок при включении
условились соединять между
собой электрически одинаково обозначенные
выводы трансформаторов,
работающих параллельно. Схема параллельного
включения
двух однофазных трансформаторов α
и β показана
на рис. 5.5. Как
видно, одноименные выводы трансформаторов
α и β (Aα,
Aβ;Xα,Xβ;aα,
aβ;xα,
xβ)
присоединяются соответственно к одной
и той же шине.

Рис.
5.5. . Схема параллельного включения
однофазных двухобмоточных трансформаторов,
имеющих группу соединения1/1/0

Сформулируем
условия, при которых
допустимо параллельное
включение трансформаторов на холостом
ходу при отсоединённой нагрузке Z
(разомкнутом выключателе К2).
Очевидно, выводы первичных обмоток
транс­форматоров
Aα,
Aβ;Xα,
Xβ
могут
быть присоединены указанным
образом к первичной сети без
соблюдения каких-либо дополнительных
условий. После включения
первичных обмоток на напряжение U1=U=Uβ
между
разъединёнными выводами вторичных
обмоток аαхα
и
аβ
хβ
будут
действовать соответственно напряжения

и

.

Выводы
хα
и
хβ
вторичных
обмоток трансформаторов могут быть
объединены безболезненно. Но на ключе
К1,
с помощью которого объединяются
зажимы аα
и
аβ,
может появиться ЭДС

.

Объединение
выводов аα
и
аβ
не
будет сопровождаться появлением
уравнительных токов в обмотках только
при

т.е.
при одинаковых вторичных ЭДС

.

Для
этого необходимо соблюдение следующих
условий:

1.Включаемые
параллельно трансформаторы должны
иметь одинаковые коэффициенты
трансформации. При n12α=n12β
и U1α=U1β
вторичные ЭДС одинаковы E2α=E2β.

2.Включаемые
параллельно трансформаторы должны
иметь одинаковые группы соединения.
При одинаковых номерах групп соединения
Nα=Nβ=N
ЭДС E2α
и E
повёрнуты на одинаковый угол θN
относительно не отличающихся друг от
друга первичных ЭДС E=E=-U1
и, следовательно, совпадают по фазе:

.

Эти
условия распространяются и на трехфазные
трансформаторы, при параллельном
включении которых также объединяются
одинаково обозначенные линейные и
нулевые выводы. При этом при выполнении
условий включения получаются одинаковые
по значению и по фазе вторичные линейные
ЭДС.

Третьим
дополнительным условием является
требование, чтобы параллельно включаемые
трансформаторы имели одинаковые
относительные напряжения короткого
замыкания (на практике допускается
различие в напряжении короткого замыкания
до 10%). Если это условие не будет
выполняться, то трансформаторы будут
не равномерно загружаться током нагрузки.
В цепи трансформатора с большим uk
будет протекать меньшая доля тока
нагрузки, и он будет недогружен, а в цепи
трансформатора с меньшим uk
будет протекать большая доля тока
нагрузки, и он будет перегружен

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации